Общага на ул. Добровольцев

(Эпизод начальный)
   Общежитие или попросту "общага", где проживали незамужние девушки, рано или поздно проходило в судьбе почти каждого молодого курсанта. А куда было ещё идти, если  ... впрочем всё по порядку. Так получилось, что в Ленинград приехала за судьбой одна моя хорошая знакомая из нашего посёлка, звали её Лариса. Она там куда-то поступила и её определили, как иногороднюю, в женское общежитие, что на улице Добровольцев. Возможно многим оно тоже знакомо? Не удивлюсь! Дело было накануне первого в училище нового 1976 года. Уволиться с правом невозвращения на ночёвку имели право курсанты первого курса, обладающие определёнными привелегиями: местные, ну с этим всё ясно, женатые, таких у нас вроде ещё не было и имеющие родственников. Вот в эту третью категорию я и прошмыгнул. Это сейчас у каждого курсанта по мобильнику в кармане, а в наше время из ОУБа было можно только отправить письмо. Вот такое жалобное письмо я и отправил своему двоюродному деду. Он, конечно, уже старенький был дед, но кремень. Командир наш с ним естественно побеседовал и меня в результате отпустили! Приехал я к деду ближе к вечеру и стали готовиться к празднику. Мне много и не надо, в тепле за столом посидеть, праздничный стопарь опрокинуть, да у телека поторчать, а потом отоспаться! Но оказалось не суждено ... Звонок по телефону ... Лариса! В общем она со своим бойфрендом приехала к деду и все вместе уговорили его не сердиться и меня отпустить. Так я впервые оказался в общаге. Знать бы, что это красной линией пройдёт в моей судьбе ...(но это чутка другая история). Приехали, трёхкомнатная хата - квартирного типа общежитие, дым коромыслом, музон дыбом, девок море! Теперь ясно, что ребят тут дефицит и меня для баланса общества пригласили. Но в результате всё стало хорошо. Пару мореманов из Макаровской шмоньки, Ларкин бойфренд и я. Гуляли весело, кто с кем спал не помню, но мне точно никто не мешал выспаться. Так я и стал постоянным гостем этой уютной малины. Возвратился я в роту на следующий день 1-го января и уже там посмотрел новый фильм "Ирония судьбы или с лёгким паром!", и стой поры этот фильм стал визитной карточкой нашего нового года уже на протяжении ... в общем до сих пор.
   Девчонки в общаге постоянно что-то не успевали, не знали или не умели (в смысле учёбы) и мне приходилось защищать честь высокообразованного и эрудированного курсанта. Я им решал задачки, рисовал чертежи. Меня за это по-братски любили и кормили. Не знаю, почему я там ни на ком не женился? Думаю, что не мой был типаж ... Постепенно мои друзья-курсанты стали составлять мне компанию на различные праздники. И вот однажды, на праздник Первомая мы в составе человек эдак около десяти (!) летели в женское общежитие, где нас уже ждали ... Дорожки ещё не просохли и приходилось лавировать в зеркально начищенных корочках между весенними лужами чуть ли не в колонну по одному. Уже подходя к знакомому зданию вдруг слышим сверху гогот и реплику: "Ни хрена себе, к нашим бабам уже мужики строями ходят!", - оказывается это были ребята из соседнего здания, что являлось собой мужским общежитием.
(Эпизод заключительный)
   После Первомая все участники потребовали продолжения банкета ... на День Победы. Все не все, но опять мы туда. Новыми участниками были Володя Чугунов и Олег Михальчук плюс все остальные. Но это уже не о том, как мы там погудели, а о том, как всё закончилось. Время для убытия рассчитали впритык. Загрузились на трамвай №52 и едем себе до платформы Сосновая поляна. Самый неугомонный из нас Олег Михальчук и его верный друган Володя Чугунов сразу оценили двух девчонок, что вошли в наш вагон трамвая на следующей остановке ... подошли, познакомились, разговорились. Олег с Володей им там что-то плели о высоком и забивали стрелку на следующие выходные. Девочек звали Люда и Оля. Через неделю перед увольнением Чугунов получил за что-то «неувольнение» и Олег оказался без напарника. А я уже навострил лыжи в любимую общагу к хлебосольным девкам. Но не тут-то было, подбегает ко мне Олег и говорит, так мол и так, Вова наказан и типа пошли со мной вместо него ... а я уже и забыл про Люду и Олю, но решил согласиться. Так я и познакомился со своей будущей женой. Сколько тут случайностей, но судьба вещь сложная...  До сих пор, особенно на день свадьбы, хорошим словом вспоминаем Олега Михальчука, если бы не он ...

Май 1976 г. Петродворец
Юрий Торгашин


Рецензии