Катализатор

   По химии в школе у меня была твёрдая пятёрка, по-этому точно знаю, что катализатор бывает обязательно необходим для успешного протекания химической реакции в правильном направлении. Таким катализатором, похоже совершенно случайно, но с замечательным финальным концом стал однажды и я. Как всегда, когда ты попадаешь на выходные в дежурный взвод, есть только одна отдушина для приятного времяпрепровождения – это поход на танцы! Мы уже жили на 2-м курсе в главном корпусе училища и танцплощадка была, что называется, под рукой. Как-то сложилось, что более всего я общался со Славой Барашковым и Витькой Дунаевым. Вот и в этот раз мы вместе решили посетить танцы, т.к. находясь в дежурном взводе, других вариантов уже не было. К нам ещё присоединился Андрей Шергалин. Решили начать с главного – с подогрева. Слава как-то где-то задержался по партийным делам (он был у нас тогда секретарь комсомольской организации 4-го взвода) и мы действовали втроём. Я с Дунаичем через забор, Андрей на шухере, сгоняли в ближайший магазин и купили 0,5 плюс три шоколадные конфетки Ласточка. Забрались на безлюдный последний этаж банно-прачечного комбината (БПК) и бодро в один приём разлили горячительную жидкость по своим молодым военно-морским желудкам. Закусили конфетками, перекурили и не спеша направились на танцы. А там уже вышивает наш Слава с двумя «тётками» (без обид, это такое обобществляющее наименование незнакомых девочек). Одну звали Надежда другую Людмила. Нахлынувшая тёплая волна из низов желудка ускорила протекание мыслительного процесса и вот мы уже лихо пляшем в кругу нашей компании. Я совершенно не представлял кто из этих девочек и каким боком относится к нам и к Славе. Мне всегда нравились ниже среднего роста и Надежда пришлась как нельзя лучше. Вот мы со Славой её весь вечер и танцевали, а Витёк с Андреем танцевали Людмилу. Когда танцы кончились меня чёрт дёрнул проводить их. Лечу в роту, одеваюсь, машу через забор, подхожу к толпе и вижу Надежду, Людмилу и Славу! В электричке я как-то больше уделял внимание Наде, а Слава бурчал и, похоже, ревновал. Доехав до платформы Дачное, я наконец всё понял и решил исполнить поворот на 180 градусов и возвращаться в училище. Что-то мне показалось во взгляде Надежды нежно-трепещущее по направлению к Славику. Назад добрался без замечаний, а через пару часов ввалился Слава и сразу ко мне, - ты, говорит, зачем мою девушку отбивал!? А до этого он (это уже потом я узнал) по отношению к ней проявлял нейтралитет и держал дистанцию. А тут вдруг прорвало, на фоне меня у него взыграли чувства. Так наша компашка долго дружила. Андрей потом стал встречаться с Людмилой, а Витёк косил глаз на младшую сестру Надежды. Мы вместе справляли праздники в доме у Надежды. У неё были замечательные родители, они с большой добротой относились к нашим многолюдным посиделкам. В последствии Слава и Надежда поженились (это была вторая свадьба в нашем 4-м взводе, первая – моя), мы до сих пор дружим и вспоминаем, как я неудачно «отбивал» у Славы девушку. А я и не отбивал, а, скорее пробивал в Славином сердце отдушину для Надиных флюид, т.е. был катализатором.

~Зима 1977 г. Петродворец
Юрий Торгашин


Рецензии