Кто не успел, тот опаздал

   Первый после окончания училища офицерский отпуск был наверное у меня самым длинным по сравнению с моими товарищами по роте (ну, наверное, кроме Олега Монича, - он с дальнего востока). Причина простая, отпуск 30 дней плюс дорога, а дорога у меня была ох какая не близкая. Семья давно уже вернулась с Кавказа на родину в Кемеровскую область, ехать туда на поезде аж четверо суток, да обратно... вот и получается, что в Полярный в отдел кадров 23-й отдельной дивизии ОВР (ныне Кольская флотилия) я прибыл последним из "наших". Впередиприбывшие "наши" благополучном распределились в Полярном на малые противолодочные корабли: Валера Прямицкий на МПК-133, горячий эстонский парень из 15А роты (имя помню, но боюсь ошибиться)  по фамилии Утмаа - на СКР.... А меня после отдела кадров привели к флагманскому специалисту РТС, тогда ещё кап.3 ранга Дриголе Владимиру Кирилловичу, который спросил меня о семейном положении (жена и дочь). Детям нужно молоко, а оно без перебоев бывает в Порту-Владимире - изрёк он, и я понял что это мой приговор. Правда была ещё маленькая надежда на громкое слово "Порт". Как раз туда собирался на какой-то актив какой-то дивизионный комсомолец, и меня с чемоданом погрузили к нему в УАЗик. Прибыли в Видяево, но это был ещё не конец. Час шли на катере и вот он - Порт, названный в честь князя петровских времён, его основавшего, ... "Владимир". Сказать куда упал мой несокрушимый к трудностям дух не могу, ибо он упал в зону невидимости...
   Прошло время. Мне приходилось бывать в Полярном, где я заходил в гости на МПК-133 к Валере Прямицкому. Валера всегда был в двух позах: отдыхал (вернее дрых после какого-нибудь ночного аврала) или стоял раком где-нибудь в районе каюты помощника... Отношения между офицерами там и вообще в Полярном были суровые. А у нас в Порту всё было не так. Ко мне относились, как к младшему брату, помогали, учили, без дела не ... как бы это по мягче ... ругали. Служба шла весело и интересно. Сейчас ни сколько не жалею, что тогда опоздал к разбору рублёвых мест службы.

Июль 1980 г. Полярный
Юрий Торгашин


Рецензии