Будильник

   Наверное впервые во взрослой жизни с будильником я столкнулся в Порту-Владимире. Дома меня в школу будила бабушка, в училище – сумашедщий голос дневального, на флоте на корабле – корабельный сигнал побудки.
Итак … получив первую в своей жизни квартиру, я вечерами, свободными от службы, делал там ремонт или его видимость, в общем приводил, как мог хату в жизнеспособное состояние, дабы приехавшая жена не упала бы в обморок хотя бы с порога. Закончив далеко за полночь  работу, я завёл первый свой электронный будильник «Слава» на 06.30 и сладко уснул. Это было накануне дня флота, надо было прибыть на корабль, принять доклад о замечаниях в моём подразделении (РТС и БЧ-4) за ночь и подготовиться к утреннему построению по случаю празднования…
   Проснулся я сам, не услышав звонка будильника. Потянулся и … внутри у меня всё похолодело. Отсутствующий звонок означал или ещё рано или … Скосив взгляд на долбанный будильник, я увидел там … в общем это был для меня второй вариант. Пулей вылетел на улицу. Там было пустынно (военморы на построении, а не военморы - жёны и дети – зрители на просмотре торжественного марша). Ноги как-то медленно несут испуганное тело в расположение… преодолеваю спуск к причалу - длинный трап в 101 ступеньку, вижу на причале народ,  похоже всё только что кончилось. Значит - не успел! И тут навстречу мне мой первый командир корабля – капитан-лейтенант Калинин Николай Михайлович. Говорит: «Для тех, кто в танке … » (всю фразу тут приводить не стоит, вдруг дети увидят).
Прибыл на корабль, настроение, да что там настроение – ощущение, что на меня вылили ведро с говном. Сижу – обтекаю. Помощник командира корабля старший лейтенант Куликов Иван Иванович вызывает к себе и назначает меня командиром праздничной шлюпки для катания гостей. Так сказать «доверили», пока остальные убывают с корабля «по плану праздничного дня», всё справедливо и понятно. Мне на  завтра надо отпрашиваться в Мурманск встречать жену, а кто меня отпустит такого всего виноватого?
Готовлю шлюпку, загружаю в неё гостей – это жёны наших офицеров и среди прочих прибывает на борт жена командира – Калинина Светлана Фёдоровна в прекрасном настроении от подарка мужа ко дню флота, у неё на пальчике сверкает колечко с брюликом! Шлюпка рванула по зеркалу гавани … пассажиры все довольны, Светлана Фёдоровна тоже. А сам командир, я так понимаю, где-то в части в кругу других командиров «поздравляют» друг-друга с праздником. В общем, в конце этих спортивных мероприятий размягчённая душа командира и счастливая душа его жены высочайшим разрешением в честь праздника отпустили меня на завтра в Мурманск встречать мою жену.
   А звук будильника я всё-таки услышал, но чуть позже. Ну и препоганейший же у него звук был!  Зато красовалась клеймо «Знак качества СССР», знак знаком, а разбудить меня в «тот день» он всё же не смог!

Июль 1980 г. Порт-Владимир
Юрий Торгашин


Рецензии