Предновогоднее плавание

   В Порту-Владимире в противолодочном дивизионе в 1980 году было не много молодых лейтенантов. На нашем МПК-152 (местное название "Хиросима") двое: я - РТС и Олег Котов - штурман и на соседнем МПК "Маслов" - Саша Белов - штурман. "Хиросима" - это имя из тёмного прошлого нашего корабля. К нашему приходу он уже ходил в передовиках, а имя ... его уже произносили с гордостью. Мы со штурманом довольно быстро сдали все положенные зачёты и удостоились чести ... а впрочем немного поподробнее.
   Порт-Владимир это база надводных кораблей на острове Шалим в устье Ура-Губы и на нём был сухой закон, т.е. спиртного туда не завозили вообще, а если и завозили, то об этом никто не знал. С большой землёй (посёлок Видяево) нас соединяла водная трасса, которую преодолевал дежурный катер. Час туда, стоянка до прихода автобуса из Мурманска и час обратно. Итак три рейса: утром в 6.00, днём в 13.00 и вечером в 18.00. Командиром катера был опытный мичман, который знал этот морской путь, как свои пять пальцев. По специальному приказу на катере в этот период обязательно в праздничные и выходные дни обязан присутствовать вахтенный офицер (вот маразм-то!). Вот мне и выпало 31-го декабря такое почётное обеспечение. Не надо было впереди всех сдавать зачёты и получать допуск! Все старшие товарищи офицеры нашего дивизиона сразу меня «полюбили», прониклись уважением и стали мне совать деньги с предписанием чего и сколько спиртного купить в Видяево. Отказаться было никак ... сухой закон перед новым годом был особенно чувствителен и любая оказия в магазин выполнялась всеми, как самое святое. На дневном рейсе я прибыл в магазин посёлка Видяево. Прибыл - это легко сказать, катер из-за замерзания акватории Ура-Губа мог пришвартоваться только к 9-му причалу, а это значит три километра надо шагать пешком... по морозу! Итак, я в магазине, преодолеваю праздничную очередь, вынимаю свой список и начинаю складывать всё в сумку. И тут-то я понял, почему мне вручили такую большую сумку. Водка, шампанское, вино... вроде всё. Расплатился. Пытаюсь приподнять и чувствую, как меня прошибает пот. «Не донесу» - мелькает в голове молния. Выползаю из магазина и задумываюсь. И тут мой взгляд упал на горку, где на санках катались счастливые дети. Санки! Кое-как дополз до ближайшего подъезда, заглушил свою совесть и взял взаймы самые плохонькие. Всю дорогу три километра мне вспоминалась картина "Бурлаки на Волге". На причале в Порту-Владимире меня встречали, как самого дорогого гостя, только что без оркестра. Все поздравляли с наступающим Новым 1981 годом и желали всего самого хорошего. У меня тряслись руки от пережитого напряжения, но было очень приятно.
P.S. Санки вернули на следующий день.

Декабрь 1980 г. Порт-Владимир
Юрий Торгашин


Рецензии