Три неизменные вещи

3 августа 1974 года

 Просмотрела в очередной раз "Битву в пути"*. Тина Карамыш - идеал или порочность? Ум, красота, а вместе с этим - акты дефекации. Зачем это дано людям? Не забывай, что мы были животными! Их наследство. А ведь вовсе ни к чему.

Ждать надо любовь или бороться за неё?

Я сейчас такая вялая, апатичная. Все уехали на дачу, а я вот сижу одна. Осталась вроде бы из-за Валерки, но на улицу не пойду, лень. Значит, Валерка не так уж дорог мне, как я думала, раз я могу променять его на сидение у телевизора. Эта жизнь не для меня! Моя пора - средневековье.

"Боже мой, романтика прошедших веков! Как прекрасно, как просто: шпага, роскошный плащ, а Мефистофель - чудо! Что вытворяли 15-летние герои в стенах готических замков, на фоне зелёных лугов и синего бездонного неба!

Резвый гнедой конь с блестящим крупом, жёлтая дорога в жаркий день, и как красив я, строен, молод, кровь с молоком. Изящество моё находит достойное применение - скачка по горам и долом, такая скачка, что дух захватывает.

А прекрасная, грациозная (маркиза, баронесса)! Когда я гарцую во дворе замка и конь мой выколачивает чёткий звон из каменных плит, на меня глядит пара самых прекрасных голубых глаз на этом свете, и по праву, по праву!

А пыльный жар битвы, где запах крови смешивается с запахом лошадиного пота и нагретого солнцем металла! А балы, а чудные, наивные старинные танцы! А Ромео! А Джульетта!"**

Да... Не то, что теперь: всё этот техпрогресс. Зачем? Есть три неизменные вещи в мире, и притом тайные: море, любовь и музыка. Это вечная тайна!



*В романе Галины Николаевой «Битва в пути» была создана широкая панорама общественной жизни в СССР 1950-х годов, ярко показаны межличностные отношения. В 1957 году режиссёром Владимиром Басовым был снят фильм «Битва в пути». Роман неоднократно ставился на сценах театров СССР: Театр имени Моссовета (1958), Московский художественный театр, Саратовский театр драмы (1959), Русский драматический театр Литвы (1960) - http://www.livelib.ru/author/317085

**Отрывок из неизвестного произведения

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/24/1840


Рецензии