Реальная свобода или нечего терять

Свобода сама по себе есть самая извращенная форма не свободы…
Иной человек так кичится своей свободой, что сам не замечает того как сам стает рабом этой идеи фикс…, а в прочем о чем это я…
 И так начинаем наш рассказ…. Серый город, серое утро, и такие же на первый взгляд серые люди серой толпой идут по тротуарам. Все на первый взгляд обыденно, но в этой обыденности и серости всегда что-то происходит хорошее и плохое, маленькие и большие трагедии, а так же такие же радости, и нет никому интереса друг до друга. Почему то всегда так сложилось, что все интересные случаи и всяческие приключения происходят в больших мегаполисах, а герои этих событий обязательно красавцы с модельной внешностью, ну на крайний случай симпатяги которым достаточно одного взгляда на любую барышню, чтобы она растаяла как снегурочка, или пошла на край света как жена декабриста. Я один из этой серой толпы, не красавец ну и не урод, любитель в меру побездельничать, а в такие серые дни люблю еще и покататься по городу, так без всякой цели, поразмышлять, мне иногда кажется, что в такие дни, один за рулем, в машине тепло, а за окном так мерзко, чувствуешь себя в такой себе безопасности, а еще ощущаешь полную свободу, тебе кажется, что от поворота руля ты все в этой жизни можешь поменять. В тот момент я не знал, что мои размышления были не так далеки от истины. А еще в такие моменты мне представлялось, что неплохо было б, встретить приятную во всех отношениях барышню, как предлог к знакомству предложить ей подъехать к ее конечному пункту назначения, а заодно согреться, а там дальше куда нас выведет непринужденный разговор. Но как говорят на востоке: «бойтесь своих желаний иногда они исполняются», и я стал наглядным тому примером. 
   И вот в один из таких дней, летая в своих мыслях, ведя свои наблюдения из-за окон своего авто за этой серой толпой, я вдруг увидел желтое пятно в этой серой толпе, было такое впечатление что среди серого сумрачного неба кто-то проделал дыру, и в это небесное отверстие, заглянуло солнышко, только для того, чтобы согреть только одного единственного человека  из этой серой толпы. Ну вот, я подумал, галлюцинации, и сам же себе  начал отвечать, что рано или поздно такое случается с каждым, и я тому не исключение. Сделавши такое заключение, я продолжил свое движение дальше, при этом меня посетила мысль о том что неплохо было бы выпить кофе и взбодриться, но как на зло меня дернуло глянуть в зеркало заднего вида, желтое пятно не пропало. По первам  я даже остановился, открыл окно и посмотрел на небо, но оно такое же как и было серое и тяжелое  да еще с него капал неприятный моросящий дождь, да и дождем это назвать нельзя было назвать, какая-то водяная пыль накрывшая весь город серой пеленой, а желтое  пятно так и не пропадало. И, что бы убедиться, что я не схожу сума, я решил   развернуться, и еще посмотреть на то место. Такое со мной было впервые. В тот момент я представил себя летчиком боевого истребителя который пошел на второй боевой заход, и целью моей было то желтое пятно, которое заполнило все мои мысли, было в нем что-то манящее и притягательное, и в тоже время настораживало.  И чем ближе я к нему  подлетал тем чувство настороженности возрастало, и причиной тому было что это свечение исходило от девушки, а люди проходящие мимо нее как будто ничего не замечали, а может просто им не было до нее никакого дела, ну светится себе девка ну и на здоровье. И с этими мыслями, я не заметил как я остановился возле этой барышни, в моем мозгу за эти пять минут пролетела вечность, я не узнавал самого себя, не опустивши стекло как обычно, я сразу же потянулся открывать дверь, как будто заранее знал, что на мое предложение не будет отказа, все произошло как-то непринужденно, девушка просто впорхнула в открытую дверь как будто мы были знакомы много лет. У меня хватило духа только спросить: куда едем, при этом почувствовал себя по-идиотски, ни здрасте тебе, никак зовут, на что последовал ответ такой как будто прочитали мои мысли, а может для начала познакомимся….? ,а в прочем это не столь важно ,и тут я осекся ,что я делаю ,у меня в автомобиле приятная барышня ,ведет себя адекватно ,а я как закомплексованый подросток веду себя так как будто меня сковали стальными кольцами , отвечаю в не впопад да и ответом это назвать нельзя. И так …,многозначительно сказала она  ,и вдруг от этой не чего не значащей фразы меня попустило ,и я повел свою непринужденную беседу: и что такая милая барышня да еще в такую мерзкую погоду делает на улице ,к тому же не по погоде одета я в смысле взяли  бы с собой хотя бы какой ни будь примитивный зонтик ,ну или бы спряталась под навесом ближайшей остановки ,на что она ответила если бы она спряталась то не увидела бы того ради кого она вышла на улицу ,и позвольте поинтересоваться , если это конечно же не секрет , кого ждала милая барышня? На что последовал ответ, которого я ни как не ожидал…., тебя   …,меня …?,переспросил я…. ,да – да именно тебя. Такой ответ честно говоря меня немного обескуражил . Но как ,мы же видимся первый раз ,и в ближайшее время никаких ночных клубов я не посещал , можно было бы на это сослаться ,мол шумный клуб мимолетное знакомство… На что последовал обстоятельный ответ: во первых за  время что я здесь стою ты первый кто обратил на меня внимание, во вторых обративши внимание на меня ты не поленился развернуться и остановиться , хотя в твоей голове крутилась по твоим словам идиотские мысли ,ну ив третьих все что с нами случается как нам кажется случайно ,все это не случайно. Я сразу же поспешил парировать эти ответы:: во первых надо быть полным идиотом что бы не обратить внимание на светящуюся девушку , тем более довольно симпатичную , поспешил я сделать комплемент, и опять последовал молниеносный ответ : а ты не заметил ,  что кроме тебя ни кто на это свечение  не обратил внимание , давай произведем небольшой эксперимент , вот посмотри на меня свечусь ли я ?  я ответил  :да ,а теперь пожалуйста остановись и мы спросим об этом у первого встречного об этом , я согласился ,хотя внутри меня обдало леденящим холодом мысль а не схожу ли я сума ? , а что если мне это все кажется ,а эта симпатичная особа , просто продолжает поддерживать огонь моей буйной фантазии , подкидая в него хворост   новых идей ,не давая ему угаснуть .Но все же я согласился, и мы остановились . И как мы будем выбирать кандидатуру ? спросила она у меня. На что я ответил : а вот магазинчик спросим у того кто выйдет двенадцатым. И началось ожидание нашей двенадцатой жертвы. Долго ждать нам не пришлось ,двенадцатым оказался молодой парень с бутылкой пива и следами вчерашней попойки на лице ,на что я прокомментировал  : в таком состоянии он не только  свечение  не заметит ,а если бы взорвалась атомная бомба он бы этого тоже не заметил. Приоткрывши окно моя новая знакомая подозвала этого субъекта к машине  ,и задала по истине идиотский вопрос на что прозвучал такой же адекватный ответ: молодой человек будьте так любезны  вы бы не могли бы подойти к нам , он подошел к машине без тени сомнения ,последовал вопрос :уважаемый посмотрите сюда внимательно, не наблюдаете ли вы тут чего ни будь необычного и вообще что вы здесь видите ? последовал такой же молниеносный ответ: я вижу в машине двух идиотов которые задают такие же идиотские вопросы…,и даже ни какого свечения ? не унималась моя спутница ,свечение…?, да…, протянул он , по этому поводу это не ко мне ,это к  моему соседу он наркоман ,он когда обдолбится то ему то ангелы то дьяволы кажутся ,а я обычный алкоголик мне это ни к чему…,по философски ответил парень, после чего ретировался .Вот видишь , с ноткой хвастовства сказала моя спутница ,ждала я тебя , заметить мог меня опять же только ты, на что я только попытался возразить : ладно  но при чем здесь я? Вот тут мы подбираемся ближе к сути ,сказала она, к какой же ?спросил я .Ты в курсе что все наши поступки ведут за собой целую цепь событий? Ну ,что то примерно слышал ,что то типа эффекта бабочки , или тот же день сурка , и тому подобное , опять же все мы живем что бы исполнить свою миссию в цепи этих событий . А ты не задумался о том как ты легко дал определение заданному мной вопросу ? А что тут такого ,наверное каждый бы ответил так, ты уверен спросила она? ,хочешь опять эксперимент?, нет ответил я , экспериментов с философом алкоголиком и его советом обратится к наркоману с меня было достаточно , более чем . От вопросов - ответов ,у меня начинала идти кругом голова . Так , брэк , сказал я, и попытался перехватить инициативу . Может хватит вопросов ?,а то вопросы - ответы ,а познакомится мы так и забыли , давай представим что мы только что встретились , для начала узнаем как кого зовут ,меня зовут Олег , а как зовут мою загадочную незнакомку, попытался съерничать я , на что последовал ответ достойный нашему знакомству ,  а называй меня как тебе удобно , и только я попытался открыть рот , как меня опередили как будто прочитали мои мысли , да –да даже Даздрапермой если это тебе удобней и остроумней. Это усилило мою настороженность в двое , неужели   возможно читать мысли ? И опять я услышал ее: не только читать ,а и предугадывать действия ,но это дано не каждому а только избранным. И что я смею видеть пред собой одного из представителей этих избранных как можно саркастичней сказал я , да ,невозмутимо ответила она , как будто я ее спросил светло ли на улице . То что творилось в моей голове на тот момент нельзя было вообразить , почему то крутилось в голове одно изречение : «бойтесь своих желаний иногда они исполняются».И стоило мне подумать об этом сразу же прозвучала такая фраза :и это тоже так… Что так переспросил я? Я вроде бы не чего не говорил ,не говорил, но подумал , что страшно? Как сказать , как говаривал один знаменитый тренер по боксу Касс Дамато: страх он как огонь, иного он способен согреть, а иного сжечь до тла . Так что пока наш странный разговор меня согревает, и я думаю я не допущу того  что бы он меня сжег . Правильно думаешь последовал ответ.
     Пока длилась наша словесная перепалка да эксперименты с прохожими и чтением мыслей я не заметил как прошло два часа , эти два часа пролетели как одна минута . Мне эта минута , как показалось сжалась в точку ,а эта точка с виду была  настолько мала с наружи на столько велика внутри . В моем сознании всплыли картины Сальвадора Дали там где перетекает время ,я почему то подумал что сам он побывал в моей шкуре ,и только я подумал об этом , как тут же не забыла напомнить о себе моя новая знакомая , ты сомневаешься  в этом ?
 Тебе ни кто не говорил что не совсем прилично читать чужие мысли без особого  на то разрешения , сказал я.
   Ну ладно извини ,я не хотела , просто иногда так привыкаешь к своим способностям что думаешь что любой так умеет ,не каждый раз приходится так общаться , то есть ?
   То и есть , это как работа , выходить на люди и ждать пока тебя кто-нибудь заметит ,и что так редко замечают или так редко выпускают ? И то и другое ответила она. 
 А чего чаще не выпускают или не замечают ? Всего хватает , точно ответить нельзя ,все относительно .как и время в котором мы живем ,надеюсь ты уже заметил что в детстве время как то тянулось ,а когда по взрослел оно прибавило ходу ,а спросишь у людей почтенного возраста оно вообще бежит со скоростью секундной стрелки .Так и наша работа иногда тянутся минуты а иногда за секунду пролетают столетия.
   Нет девушка , мне кажется вы меня хотите напугать , с первой частью вашей тирады  я еще могу согласиться , это я ощущал и так сказать пощупал руками ,но как могут пролететь столетия за секунды ? Как говаривал великий Станиславский : не верю! Это твое право , со временем я думаю ты убедишься в обратном . Правда…,есть одно но…,все зависит от твоего согласия ,меня эта фраза опять насторожила , и что бы разрядить ситуацию я решил отшутится , неужели вы девушка предложите  продать свою бессмертную душу , и в замен получить бессмертие и открытие всех тайн мира?, а после того как я подпишу контракт кровью я буду дьявольски обманут ,а душа моя будет отправлена на вечно в ад гореть гиену огненную ? В твоих словах есть крупица правды ,ее слова прозвучали настолько  холодно и отрезвляюще ,что холодок пробежал по спине , и ухмылка сползла с моего лица как снег на весеннем солнышке , в тот момент она была похожа на судью который в процессе заседания выслушивал подсудимого внимательно и с сопереживанием даже пытался в определенных местах подбодрить подсудимого шутками прибаутками , а после выхода из комнаты  заседателей ошарашивает подсудимого приговором , хотя тот в мыслях шел домой чист в своих помыслах, я как раз был похож на того подсудимого. Но потом она попыталась смягчить сказанное ,повторяю все зависит от твоего согласия , и прежде чем согласишься на наше предложение тебе объяснят все плюсы и минусы нашего предложения , а дальше тебе решать.
   Меня попустило и я опять попытался занять шутливо-саркастическую позицию , а как на счет тест- драйва ?,мне хоть дадут попробовать то что мне предлагают ? ,обязательно отрезала она. Но как не странно меня это ни чуть не насторожило , даже более того успокоило мне  пришла на ум фраза сказанная героем Стивенсона ,Джоном Сильвером :»родная мать меня не могла так успокоить…», наверное ощущение у нас с ним на тот момент было одинаково . От моей гостьи опять начало исходить свечение ,но оно уже было другим ,а может это было из за того что оно было рядом.
  И так мы едем знакомится ближе ,ошарашила она меня ,кофе в кафе мы пить не будем ,я предлагаю поехать ко мне , во первых у меня хороший кофе, такого кофе  ты не пил никогда ,а во вторых у меня нам ни кто мешать не будет. Я уверяю что со своей стороны   тебе не сделаю ни чего плохого , но и тебе не позволю натворить глупостей. Ну что поехали… Поплыли , попытался пошутить я , впервые за время нашего короткого  знакомства я увидел улыбку на лице своей новой знакомой ,и насколько она была приятной , как  будто я раньше не видел улыбающихся   девушек.


                ГЛАВА 2


Куда едим?, спросил я , прямо ответила она ,и удобнее расположилась на  сидении моего автомобиля , как будто расположилась в кресле возле камина и укутавшись мысленно в  плед , закрывши мечтательно глаза   и начала подмурлыкивать какую то чуть слышную мелодию . Мы ехали по городу а за окнами проплывали серые улицы , такие же как казалось обезличенные серые люди ,по окнам бил монотонный дождь . В такую погоду хорошо бы перебывать в каком то замке возле камина в кресле качалке ,ощущать тепло шкур разложенных на полу ,монотонно раскачиваясь и попивать выдержанный коньяк, и ощущать как тепло созданное янтарным напитком разливается по венам ,вести непринужденную беседу о вечном с приятным собеседником , такая картина часто мне являлась в моих частых мечтаниях ,и эти мечтания были настолько явными что казалось что это когда то было со мной взаправду. В этом умиротворенном состоянии даже ехать быстро не хотелось , хотя в какой то другой раз особенно когда рядом особа противоположного пола, всегда хотелось впечатлить умением резвой езды ,в таких случаях девушки делано взвизгуют  ругаются ,хотя по глазам видно как им это нравится .
  Периодически моя спутница приоткрывала глаза и указывала мне где повернуть на лево где на право, на вопрос о конечном пункте она только сильнее зажмуривала глаза и улыбалась ,игнорируя все мои попытки узнать о конечном пункте , так под комментарии  «налево направо» мы плавно покидали центральную часть города.
  И так мы приехали в один из спальных районов города ,но не тех спальных районов где буравя небо стоят новостройки и многоэтажки  , здесь были дома пяти и четырех этажей названные в простонародии хрущевками ,в отличии от многоэтажек  и новостроек их дворы утопали в зелени во дворах было множество деревьев ,было такое впечатление что эти дома выросли как грибы в лесу между  деревьев .
  Вот к такому двору мы медленно и подкатывали. Заезжай в этот двор ,не открывая глаза и указывая указательным пальцем на четырехэтажку из красного кирпича ,подъезжай к третьему подъезду, ну паркуйся где то там не далеко ,указала мне она , я сделал все как сказали мне . После того как я окончательно остановился  и заглушил двигатель ,я сказал : барышня просыпайтесь мы приехали , на что услышал ответ: я знаю , опять на ее лице я увидел чуть заметную улыбку ,а сама она заблагоухала  свечением .
    Вот мы и приехали ,сказала она ,здесь и начнется возможно твоя альфа и омега ,после сказанного она вышла из авто и сказала ободряющую фразу из классики : « вставайте граф вас ждут великие дела» и при этом мило улыбнулась ,той улыбкой которая заставляет сильных мужчин идти на безрассудные поступки , порой граничащих с безумством.
    Я вышел за ней щелкнувши сигнализацией и машинально дернул за ручку авто , поймал на себе скептический взгляд , не доверяешь ? спросила она , на что я ответил  доверяй но проверяй ,и продолжил свой путь следуя за ней в сторону подъезда . Все время как мы подъехали в этот двор меня не покидало двоякое чувство , было такое чувство что я здесь не первый раз , хотя мог ручаться на все сто ,что в этой части города я впервые , наверное у каждого человека в его родном городе есть такие места где он никогда не был ,так от и я попал в такое место . Когда же я подошел к двери подъезда и взявши ручку двери и потянул ее на себя на меня пахнуло запахом древности так пахнет антикварная мебель и старые книги , как будто я входил не в подъезд обычной хрущевки а какой то музей ,хранилище знаний целых цивилизаций . И только я об этом подумал как опять обострилось чувство не покидавшее меня ,я не удержался и произнес в слух : я тут был ,на что последовал ответ :и не один раз ,это как ?  спросил  я , идем произнесла она потом узнаешь ,а после хихикнула и промурчала себе под нос : а может и не узнаешь , и потом громче добавила: а впрочем какая разница. Я остановился и пристально посмотрел ей в спину ,она как будто почувствовала мой взгляд развернулась и спустилась ко мне , взяла меня под локоть и ободрительно похлопала меня по спине сказала :пошли , пошли , не бойся все будет хорошо ,я узнавала… Она вела меня под локоть на верх ,периодически глядя мне в глаза ,так обычно ведут детей мамы на прием к зубному врачу .
   И вот мы поднялись на площадку второго этажа , подошли ни чем не приметным дверям , в руках моей спутницы в тусклом освещении подъезда сверкнули ключи , четким отточенным движением она ввела ключ в замочную скважину раздался щелчок , и меня посетило очередное дежавю , щелчок замка как будто запустил в моей голове какой то невидимый часовой механизм который по моим ощущениям рано или поздно должен был привести к взрыву .
   Заходи, сказала она открывши двери пытаясь пропустить меня впереди себя ,на что я возразил попытавшись пошутить: я же джельтмен должен пропускать вперед себя прекрасных леди , и сразу услышал ответ :к черту формальности , и легким толчком в спину запустила меня в открытую дверь  . Когда я вошел внутрь квартиры , я немного оторопел ,я не увидел планировки обычной хрущевки было такое впечатление что за дверями этой квартиры были спрятаны все квартиры этого этажа до последнего подъезда  ,кстати потолки тоже впечатляли они были как минимум пяти метров в высоту . За спиной я услышал голос че застыл ,чай не в музеи , и эта фраза как то сразу привела в нормальное состояние , так же в голове возник тысячу и один вопрос ,и следующая фраза снова заставила спустится с небес на землю : вопросы будут потом а пока располагайся ,осмотрись и вообще чувствуй себя как дома может быть когда  то и станет это место твоим домом ,после чего последовала чуть видная саркастическая улыбка ,ладно я пойду приготовлю обещанный кофе , а ты осматривайся что интересное увидишь не стесняйся   можно брать в руки я разрешаю ,общем осваивайся я пошла . Когда она покинула меня я начал осматриваться это помещение ,а именно так я его бы только и назвал квартирой его назвать нельзя было , напоминало большую библиотеку с громадными стеллажами  до самого потолка  которые ломились от книг ,среди этих книг были как и по настоящему бесценные фолианты так и современная макулатура ,и было такое впечатление что этим стеллажам нет ни конца ни краю и между ними можно было потеряться . В тот момент я наверное был похож на маленького ребенка попавшего в магазин с игрушками ,и этому ребенку сказали можешь брать любую из игрушек и делай с ней что хочешь ,глаза разбегались от количества книг, каждую из них хотелось взять в руки . Ведь книги для меня еще из прошлой советской жизни ,были чем то таким , что вызывало во мне уважение и поклонение перед знаниями которые хранят они . Мне хотелось прочитать их всех ,и только одна мысль огорчала меня что не хватит всей моей жизни чтобы сделать это. Но почему то находясь здесь , меня охватило такое чувство что нет не чего невозможного , и что мне по силах прочитать все это , вобрать в себя как губка все эти знания , откуда взялось это чувство я и сам  не знаю , это было сравнимо с чувством первой любви именно той подростковой , когда грудь распирает из нутра а в животе непонятное чувство и  ты себя чувствуешь так легко как будто ты сейчас взлетишь и воспаришь над облаками . От  моего полета мысли меня оторвал аромат кофе который расплывался по всему помещению ,аромат был настолько необычным , он просто пьянил своей густотой  ,обволакивал все рецепторы , ним хотелось дышать до бесконечности , в нем были нотки востока которые навевали сказания тысячи и одной ночи переплетаясь с романтизмом старушки Европы с ее маленькими уютными кофейнями плавно переходя в авантюризм первых покорителей Америки .Под эти размышления приправленные ароматом кофе , я не заметил как ушел в глубь помещения этой громадной библиотеки ,мне казалось что я здесь могу потеряться , а книги все манили меня дальше и дальше , было такое ощущение как будто эти фолианты пытались со мной общаться., руки тянулись к ним ,но и они не отставали , то и дело как будто нарочно падали с полок прямо мне в руки как будто кто то невидимой рукой их сбрасывал пытаясь обратить мое внимание на них , и это у него получалось ,если бы это было так ,так как не одна книга не упала на пол , а падала мне именно в руки, при том так, что не обратить внимания на название или на автора   просто не получалось ,было такое впечатление что книги пытались общаться со мной , ну по крайней мере как бы говорили мне :вот видишь я тут есть .посмотри на меня ,или : не ожидал меня здесь увидеть а я тут . И что самое интересное , не было ни какой логики в расположении этих книг , казалось бы рядом с фолиантом которому по меньшей мере лет пятьсот , должен стоять такой же древний а нет,  с ним рядом могла оказаться какая то трех копеечная книжонка  с сопливым романом которые так любят читать домохозяйки , и это еще больше добавляло загадочности этой библиотеки ,да и вообще этому месту . И так блуждая среди этих стеллажей ,периодически возвращая на свое  место то что попадало по чьей то невидимой воле , я себя чувствовал как в дремучем лесу из своего детства ,тому еще предавало такое впечатление свет который пробивался сквозь редкие пробелы между рядами книг точно как в лесу через кроны деревьев ,я себя поймал на мысли что это у меня ассоциируется с картиной Шишкина «Утро в сосновом лесу» , не хватало только мишек , я про себя улыбнулся ,свет пробивался а пыль вырисовывала каждый лучик ,что еще больше усиливало аналогию с картиной и ощущения пребывания в лесу . Так размышляя и делая свои умозаключения ,я вышел на импровизированную опушку своего надуманного леса , аналогия с опушкой еще поддерживалась ковром с высоким ворсом травянисто зеленого цвета с причудливым узором  ,на котором стояла плетенная мебель, она состояла  из причудливого стола который казался продолжением узора на ковре  и двух кресел качалок , такую мебель обычно держат на даче ,что бы после трудов праведных в тихой обстановке предаться размышлениям о вечном ,мерно раскачиваясь и потягивая  разогретый теплом собственных рук выдержанный коньяк чувствуя как тепло растекается по всему телу. Особого уюта этой импровизированной поляне предавал камин в котором потрескивали дрова ,горевшие в камине, на столе стояло две чашечки дымящегося кофе на серебряном подносе ,еще дополняло этот странный натюрморт два широкобедрых коньячных бокала и странная бутылка ,странность ее состояла в том что на вид этой бутылке было лет пятьсот ,вся она была матовая толи от пыли толи от времени которое она пережила ,где не где проступали на ней глянцевые пятна  , а этикетка превратилась в подобие растресканной краски на полотнах старых художников , и то что было там написано поглотила вечность . В кресле же ближе к камину укутавшись в плед немного поеживаясь и мерно покачиваясь поджав ноги под себя сидела моя новая знакомая ,я только заметил что вроде бы на улице не так и холодно, все таки  конец апреля месяца ,и то что на улице было пасмурно ни как не отражалось на температуре воздуха весна брала в свои руки бразды правления , а в этом помещении было относительно прохладно , так что сама обстановка подталкивала тоже в кресло и подсунуться ближе к камину и так же укутаться в плед . Присаживайся , мне сказала  она указавши на кресло , разговор у нас намечается длинный ,взяла со столика чашечку кофе сделала глоток и задержала дыхание при этом закрыв глаза , в тот момент она мне напомнила кошку которую чешут за ушком , такое неземное блаженство выражало ее лицо, оно давало понять что к этой реакции подвергло выпитый кофе , я не замедлил присесть в кресло и взявши чашечку сделал глоток ,кофе действительно был хорош , хотя сказать хорош было бы не правильно он был изумительным такого кофе я действительно никогда не пробовал , вкус был тягуч прян в меру обжигающий ,в нем слышались тонкие нотки фруктов ,да  меня не обманули даже можно сказать удивили такого кофе я еще не пил , и была понятна реакция девушки на отпитый глоток  ,другой реакции на этот напиток не следовало и ожидать. Я наслаждался ароматным напитком , мерно раскачиваясь в кресле глядя на огонь в камине , было такое впечатление что время вокруг остановилось ,не зря говорят что на горящий огонь можно смотреть до бесконечности , на секунду я представил себя каким то мелким аристократом где то в Шотландии в своем родовом замке, обстановка тому располагала ,камин , кресла качалки , тишина вокруг изредка нарушаемая потрескиванием горящих дров в камине ,романтика одним словом , тем более когда рядом такая интересная да и приятная во всех отношениях барышня . И только я настроился на такой романтический лад , как  слова барышни разрезали эту тишину , ну как кофе  ?, я ответил выше всяких похвал ,сразу же за вопросом последовало предложение : а не усугубить ли нам кофе коньяком ,что бы разговор пошел более расковано , а то смотрю на тебя  держишься ты как то сковано ,такое впечатление как будто озяб , на что я ответил есть малость , следующий ответ меня поверг  в небольшой шок , а что же ты хотел мы же в Шотландии ,  замки знаешь, отопить  дело не благодарное да еще одним единственным камином. Пытаясь сохранить лицо , я скривил саркастическую гримасу , мол давай пошути ,  и с долей недоверия я встал с кресла и подошел к окну , хотя что то на подсознательном уровне говорило мне что со мной не шутят , то что я увидел спустя считанные секунды меня повергло в легкий шок , за окном не было не какого привычного взгляду двора пятиэтажки , там  под серым сумрачным небом сквозь которое изредка пробивалось  солнышко зеленело поле сочной зеленой травы , покрывая каменистую местность зеленым ковром .Как только я увидел такую картину за окном я еле – еле удержался на ногах ,и сразу же услышал за спиной не бойся просто подойди к другому окну , я поспешил сделать сказанное ,и о чудо, в окне я увидел привычный моему взгляду двор ,как это …? вырвалось из меня непроизвольно , ответ был таков : не всегда то что мы видим и ощущаем есть на самом деле таковым как нам кажется , я только наблюдала ,  за тем как ты держался  попавши сюда , не правда ли ?
Есть такое ответил я .
  Ладно , присажуйся  то что ты увидел , еще не последнее что предстоит тебе увидеть , впереди еще будет достаточно удивительной информации , а пока на правах мужчины открой бутылку , ты же не допустишь что бы этим занятием занялась я ? Я подошел к столу взял в руки бутылку ,словно молотком оббил сургуч с горлышка бутылки с помощью штопора , парой не хитрых движений загнал штопор в упругий корок ,затем уверенным движением вынул пробку из бутылки ,в след за своеобразным звуком который издала пробка комнату наполнил аромат благородного напитка , букет просто дурманил , казалось стоит закрыть глаза  и ты растворишься  в этом благоухании , я наполнил бокалы янтарной жидкостью , мне показалось что коньяк не тек он тянулся как растопленный янтарь . После того как я разлил коньяк по бокалам ,один из бокалов я пододвинул ближе  к девушке , со вторым я умостился в кресле и начал согревать его в руках ,я обнял бокал так как обычно пытаются закрыть свечу от ветра ,по мере нагревания бокала  коньяк более активно начал раскрывать свой букет , из за чего его не хотелось пить , ним хотелось дышать ,вдыхать его аромат , казалось что уже только от одного запаха по телу разливалось тепло . Моя спутница повторяла те же движения ,с той разницей что она поджала под себя ноги и укуталась в плед так как будто  немного озябла , закрывши глаза она вдыхала в себя ароматы согреваемого напитка , казалось отбери у нее бокал и она перестанет дышать , настолько она была сосредоточена вдыханием аромата . Я отпил из бокала , тепло которое последовало за глотком мерно разлилось по всему телу , нивелируя все страхи и переживания , наполняя тело умиротворением .
 Ну что успокоился ? теперь можем поговорить о твоей дальнейшей участи ,и почему ты здесь находишься . Давай поговорим ,ответил я . Ты  я думаю уже понял что не просто так оказался здесь ,ну да ответил я . Ты должен уяснить что после нашего предложения твоя жизнь кардинально изменится , но это только в том случае если ты согласишься на наше предложение . И в чем же заключается ваше предложение , не замедлил парировал я . Не спеши впереди паровоза, осекли меня , выслушай сначала спокойно , вопросы будешь потом задавать .
   Ты наверное замечал ,что иногда попавши в то или иное место тебя посещало чувство что это с тобой уже происходило , и ты уже был здесь  , это называют дежавю и советуют не обращать на это внимание , но так же еще и в школе по физике изучал что ни что не откуда не берется и ни что ни куда не девается закон сохранения материи , так вот ты не задумывался  почему так происходит ? Следующее , ты наверное прочитал массу фантастических произведений , но во всех этих произведениях как ты замечал есть что то общее . Ну и наконец ,ты наверное заметил что большинство ведущих религий мира осуждают самоубийц , и самое интересное что ты ни как иной обращал на это внимание и задавал себе вопрос почему это так . Ну да было такое, с детства мне в голову зашел такой сюжетец из какого то фильма , там священник на отрез отказался отпевать а за тем хоронить на церковном кладбище, кого то там, только из за того, что тот наложил на себя руки . Хотя по сюжету фильма священник не был плохим парнем ,тогда мой детский не созревший ум был возмущен, как так  хороший и делает не хорошие поступки . Тогда то и понял я что вещи  и действия которые нас окружают не всегда таковыми являются , понятия добро и зло весьма относительны. Так оно и есть у каждого свои понятия о добре и зле и у каждого свои понятия  о правильности и не правильности поступков ,и каждый может привести свои неоспоримые аргументы своим действиям и поступкам , и если их внимательно выслушать то увидишь четкую логику данного действия или поступка, и не сможешь не согласится .Но не путай это с тем что ты сам находишь оправдания своим действиям , наверное не один раз было такое ,я сделал это потому что на тот момент посчитал это правильным , вот тебе и элементарное оправдание , и с ним масса глупых поступков и действий , на подсознании ты понимаешь что это не так, но что бы себя успокоить ты находишь всегда оправдания своим действиям , так сказать включаешь внутреннего адвоката , а самое интересное что этот адвокат не всегда приводит к положительным результатам  ,а скорее наоборот.  И тут я постарался оборвать наши философские прения ,так как мне показалось что они уводят меня от того  чтобы более подробно узнать цель моего нахождения здесь .
   И так я понял что в нашей жизни все не просто так, наша встреча не просто так , то что я нахожусь здесь не просто так , и то что я вижу не просто так , но мне еще не объяснили, зачем я вам понадобился ? Если ты не понял я к этому и веду ,ответила она ,как ты понял я не просто барышня которая решила прокататься с парнем что бы развеяться , у меня такая работа выявлять таких как ты . Каких? Поспешил спросить я . А ты что так и не понял? Как можно зайти в типичную хрущевку , а после выглядывать из окна замка в Шотландии. Ну по началу я подумал что мне мой бокал чего то налили такого что вызывает галлюцинации, а так как я  не когда не принимал подобных субстанций то вполне вероятно что я мог примитивно путать реальности. То есть ты хочешь сказать что то что ты видишь и ощущаешь это примитивный глюк , и я в том числе ? Нет, я стушевался , но все же, что во мне такого что меня выбрали опять повторился я ,а что не достаточно того ты меня заметил , и после мы находимся здесь?  А что этого должно быть достаточно, ответил вопросом на вопрос я. Ладно, извини я, наверное, перегнула палку,  забыла, что ты еще не такой, как и я.  То есть? Я в смысле то, что ты не умеешь читать мои мысли, но даже когда ты научишься, для этого требуются определенные навыки. Навыки? Да-да именно навыки. Значит, по твоему я способен научится читать мысли? Не только мысли но и многое другое, типа светиться в пасмурную погоду , попытался пошутить я, ну и это в том числе вполне серьезно ответили мне, это тоже надо уметь делать а не только играть и тешить себя вновь приобретенными способностями . Но все опять же все зависит от твоего согласия, так как ты приобретаешь не  только новые способности, ставящие тебя на порядок выше над остальными людьми, но и тяжелую ношу которая будет с тобой постоянно, и от которой уже будет не избавиться. Я так понял если я соглашусь, я приобрету по мимо способностей читать мысли  и еще кое что? И возможно со мной с этими способностями я еще и приобрету то от чего я со временем захочу избавиться, я правильно понял?   Это мне напоминает одну легенду. Правда не помню с кем и когда это произошло, но помню суть этой легенды. Один человек, подловил какую то богиню, опять не помню на чем, и вот он у нее просит выполнить одно желание, и это желание вечная жизнь, и что, желание она исполнила и упорхнула, вот только не попросил у нее еще к этому вечное здоровье и вечную молодость, и вот жил то он вечно, но также и старел, болел, дряхлел на глазах, желал смерти себе, а нет, не тут то было. Жизнь то вечная. Меня тоже типа того что то  ожидает?
В принципе что то общее в этом есть, но не все так печально, ответили мне. По крайней мере, я не похожа на дряхлую старуху, хотя мною уже прожито определенное количество жизней, по началу я считала, по крайней мере, пыталась.  Потом просто сбилась и перестала обращать внимание на это. И на что же ты перестала обращать внимание? На то, что меня окружает, я не пытаюсь не кого спасти не кому помочь, скажешь это цинично, не правильно, а нет, просто все должно идти своим чередом. То есть если ты будешь очевидцем преступления, и от тебя будет зависеть позвонить или не позвонить в органы что бы спасти человека ты будешь спокойно наблюдать? Нет, конечно, я, конечно же, позвоню, а от тогда, все будет зависеть от  того, как быстро приедет “кавалерия”, на этом моя миссия будет закончена. И что не чего не дрогнет в душе если зная что ты можешь изменить что то к лучшему? Нет, ведь все в этом мире относительно, опять же, не всегда нам кажущийся хорошим поступок, будет являться таковым на самом деле. Пример тому таков : допустим ты знаешь что идущий человек на встречу тебе , через пять минут попадет под машину, ты его на эти пять минут задерживаешь, и…., вроде  бы сделал доброе дело, а в этого человека в сумке ружье, и теперь в полном здравии он зайдет в ближайший офис и расстреляет там пару десятков человек, вот и спрашивается, сделал ли ты своим добрым поступком доброе дело? Ну, так можно чему угодно оправдание найти, а в особенности своему безделью. Безделье, есть самая тягостная из работ, ибо когда человек над чем то трудится не над чем не задумается кроме окончательного результата своей работы, и чем дольше длится данная работа тем у человека меньше времени задумываться обо всем окружающем его, и напротив бездельник, во первых следует задуматься что привело данного субъекта к безделью. В большинстве случаев банальная лень, но есть среди них и те которые задумаются что та или иная работа всего на всего ни что иное как бег по кругу и смысла в этом никакого, ну а если нет смысла то зачем напрягаться. Ну, как же нет смысла напрягаться, а за что жить ведь пока денег никто не отменял, и кормить за так никто не будет, да и одеваться надо? Ты опять утрируешь, да, я согласна что мир вокруг нас материален, с одной стороны они вроде бы бездельники но с другой стороны к этому их привел долгий и кропотливый труд результатом которого и есть данное безделье. Ты  опять противоречишь сама себе, бездельники кропотливо трудились, как такое могло быть? Труд сам по себе отрицает безделье, а ты бездельник трудился, что то не совсем вяжется? Почему же, есть люди которые трудятся для того что бы получать определенные материальные блага, и волей не волей стают заложниками этих благ, страх потерять эти блага заставляет их работать на износ, и стоит их остановить и оставить наедине с самим собой, как сразу же их поражает такой страх и пустота. Страх, перед потерей материальных благ, и пустота, так как работа и мысли о работе занимало в его жизни все свободное время. А вот люди которые трудились с целью больше никогда не работать, никогда не боятся оставаться на едине с самим собой, их мыслительный процесс заключается в полете мысли, они никогда не будут привязаны к работе, никогда не возьмутся за работу которая будет мало оплачена          
 











 


Рецензии