Пятница, тринадцатое ч. 1

Число 13 приносило Маше одни неприятности. А уж как оно ее любило! Покупая билет на любой вид транспорта, Маша могла быть уверена, что место ей достанется непременно тринадцатое. Поездка в таких случаях была закономерно сопряжена с невезением: вставали поезда, самолеты опаздывали из-за отсутствия горючего, портилась прекрасная накануне погода, теплоходы терялись в тумане, у автомобилей ломался карданный вал…

Если Маша отправлялась в кино или в театр, ей опять-таки доставался 13 ряд или 13 место, или и то, и другое, и невезуха начиналась снова: артисты объявляли бойкот администрации, рушились декорации, знаменитый певец терял голос, сосед справа начинал страшно храпеть…

Что касается 13 чисел любого месяца, то в этот день вылезать из-под одеяла красавице Маше вовсе было противопоказано. Обычно совершенно неконфликтная, по тринадцатым числам она из-за пустяков ссорилась с сослуживцами, принималась доказывать свою правоту начальству, обличала приятельниц и друзей в нелицеприятных поступках, и так далее, и тому подобное.

Началось все это у нее в ранней юности. В 17 лет, только поступив в Вуз, Маша поселилась в доме № 13 и в тринадцатой же квартире у одной старой женщины. Поначалу она и хозяйка были в прекрасных отношениях. Правда, соседи старухи не раз советовали девушке съехать от вредной, как они утверждали, бабки, но наивная Маша их не слушала, -  так она привязалась к старушке.

Но однажды, прожив у нее уже до зимней сессии, Маша с удивлением обнаружила, что деньги в кошельке, который она клала обычно на свою постель, куда-то исчезли. Боясь обидеть старушку, она ничего ей не сказала. Неделю ходила голодная, питаясь чаем и хлебом. А потом старуха вдруг обвинила ее в краже своей пенсии и предложила убираться, куда глаза глядят, по добру - по здорову.

Кристально честная и очень домашняя, Маша была настолько шокирована беспочвенным и чудовищным обвинением, что ничего не могла сказать в свою защиту и только плакала. Искать новую квартиру среди зимы было делом бесполезным. Добрая же старушка вдруг превратилась в настоящую бабу-Ягу и изводила Машу всеми доступными способами.

Дело кончилось тем, что приехала Машина мама и упросила коменданта институтского общежития приютить ее дочь в свободном читальном зале. Там уже жило 15-16 девчонок, и Маша нашла среди них настоящих подруг. Но история со старухой оставила в ее душе глубокий и неприятный след, а число тринадцать сделалось кошмаром ее жизни.

В эту пятницу, тринадцатого января, Маша задержалась на работе из-за годового отчета. День у нее, против обыкновения, прошел без каких-либо эксцессов. Но это-то и настораживало. Когда Маша вышла из своего офиса, ночь неопрятной черной птицей уже пала на город. В морозном воздухе чувствовался явственный запах опасности и хищной притаенности.

Пройдя метров двадцать, Маша остановилась на безлюдной остановке. Редкие автомобили пролетали, слепя друг друга фарами, по обледеневшей дороге. Большой «Икарус», не доехав до остановки, вдруг резко затормозил. Его зад занесло, и, заскользив вправо, автобус боком врезался в застекленную стену Филармонии. Посыпались стекла, раздались крики, где-то вдали завыла сирена патрульной машины.

Охваченная непонятным страхом, Маша кинулась в ближайший переулок. Там, под кирпичной аркой ближайших ворот, ее уже ждали.


Рецензии