в общежитии

кто никогда не читал "Записки дрянной девчонки" Дарьи Асламовой, вряд ли поймет нашу жизнь в общежитии. особенно, в ДАСе МГУ.
все студенты приехали из разных провинциальных городов. знали только, что поступили в такой престижный университет. в Москву! и теперь надо учиться. ничего не знающие о жизни, такие невинные, во всех смыслах неопытные дети. такие бумажные кораблики, пустившиеся в опасное плавание.
нас поселили вчетвером в комнату на десятом этаже. я не ожидала, что комната в общежитие будет таким большим светлым помещением. я сразу же подружилась с комендантом нашего этажа. получила все необходимое. даже сверх того. на вопрос при выходе из ее комнаты: " ну, раз вы больше ничего не хотите", я вполне резонно ответила как Винни Пух: "а что, разве еще что-нибудь осталось?". чем немало рассмешила эту милую, добрую женщину. в результате мы имели столько мебели, сколько хотели. с таким изобилием шкафов, столов, тумбочек мы стазу же разгородили нашу комнату на отдельные комнатки для каждой. лично я была счастлива, получив отдельный, личный угол. дома я всю жизнь жила в небольшой комнате со своим братом. пока мы были маленькими, все было замечательно. но когда мы подросли- все несколько изменилось. захотелось личного пространства, где можно было бы уединиться, предаться размышлениям о жизни. ну, мне, по крайней мере. у меня не было друзей. я все время проводила дома одна. это брат все время носился со своими друзьями по городу. летом играл в футбол, зимой- в хоккей. зато сколько у меня появилось друзей в Москве! я благодарна Богу, что он свел меня с ними, и наши пути пересеклись.
мы подружились с ребятами из соседних комнат и почти все вечера проводили в их "философском клубе". туда не допускались девчонки. а нас с Олей почему-то допустили. ну, конечно, мы же молчали и восторженно слушали их непонятные рассуждения. по вечерам, точнее, по ночам часто сидели вместе в коридоре. это любимое место студентов в общежитии. ты не мешаешь соседям. правда, это любили только мы с Олей. остальные девчонки тихо спали в комнате. это мы умудрились в первый же день (1 сентября) проспать и не прийти в универ. еще бы! мы разошлись в пять утра и ,соответственно, легли спать не раньше половины шестого. встать в восемь утра было просто нереально. вот так и началась моя "учеба" в Москве. здесь было много интересного. было всё. всё, кроме учебы. мы жадно познавали жизнь, кот. совсем не знали.
теперь хочу рассказать об Оле. мы жили в одной комнате. Оля была весьма честолюбивой девушкой из провинциального Якутска. как и Дарья Асламова, решившая покорить столицу. Москва слезам не верила, да и Оля совсем не собиралась плакать. она решила написать продолжение «Записок дрянной девчонки», типа «Записки дрянной девчонки-2». и жила соответствующим образом. повторив жизнь своей предшественницы, которая также училась на факультете журналистики МГУ и жила в ДАСе.
обитатели общаги тут же потащила Олю к позорному столбу, обвиняя ее в смертном грехе - прелюбодеянии. и при этом смакуя детали ее греховной жизни с многочисленными партнерами. в общаге все гуляли. но тихо. так сказать, чтобы все было чинно-благородно. обладая авантюрным складом характера, она делала это открыто. я бы даже сказала, напоказ. это было воспринято как пощечина общественной нравственности. нравственности, которой, на самом деле, и не было. но как сказал Спаситель: " кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень "


Рецензии