когда я поступала на философский

когда я поступала на философский МГУ меня, как абитуриентку, поселили в ДСВ на пр-те Вернадского. только позже я узнала, как расшифровывается эта аббревиатура. Дом студента на Вернадского. это высокое серое крестообразное здание. не помню, сколько там этажей, но отчетливо помню, что я жила на 21-м. скажу честно, при моей безумной боязни высоты, это было нелегким испытанием.  было очень жарко. днем я ходила в парк, находящийся по другую сторону пр-та. как водится, он нелепо назывался "парк имени 50-летия Октября". название дурацкое, но парк красивый. там за книгами, готовясь к экзаменам, я и проводила всё время. еще рядом с общежитием был небольшой прудик с уточками. в минуты отдыха я спускалась к ним, чтобы покормить хлебом или печением.
в этом здании я и познакомилась с людьми, кот. изменили мое отношение к Чечне. и, вообще, к чеченцам. что я знала о Чечне до этого? да практически ничего. кроме того, что за год до этого, в 1994 году там началась первая чеченская война.  боевые действия между войсками России и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия.
в соседней комнате жила молоденькая студентка 4-го курса истор.ф-та МГУ Наташа со своей бабушкой. почему с бабушкой, подумаете вы. а я скажу, почему. Наташа поступила и приехала в Москву в 1991 году. она русская, но её семья жила в Чечне. в Грозном. когда начались военные действия, их дом разбомбили наши войска. родители погибли, бабушка чудом уцелела. ей, кроме как к внучке, больше некуда было ехать. в начале руководство общежития было против проживание там бабушки. против, пока с ними не поговорили и, я думаю, не заплатили деньги, земляки этих несчастных людей. студенты-чеченцы, кот. всегда помогали им. и деньгами в том числе. "нельзя же бросить земляков в беде", - говорили они. а нашей стране было можно. так я и познакомилась с Беланом, который в то время уже учился на 2-ом курсе философского. он дал мне нужные пособия по истории и анг.языку. и, вообще, рассказал про факультет. сказал, что, может быть, мне не стоит туда поступать. "мертвый ф-т". как он оказался прав! спустя 2 месяца, уже в ДАСе, я познакомилась с его двоюродным братом Тимерланом. Тимуром. Тимой. в кот. и влюбилась) это был довольно симпатичный высокий юноша с карими глазами, на 3 года старше меня. мне тогда было 16, ему 19. он приходил к моей соседке Оле (своей одногруппнице) за конспектами к нам в комнату. так мы и познакомились. стали все больше общаться. он много рассказывал мне про Чечню. особенно про Грозный, откуда и был родом. я слушала у него в комнате чеченские песни, смотрела на DVD запись со свадьбы его брата. какое красивое национальное платье было на невесте! а танцевала она так изящно, как лебедь, который плывет по озеру. у них есть обычай бросать деньги на пол под ноги невесты, пока она танцует. к концу танца весь пол был устлан 100-рублевыми (в то время это были купюры самого большого достоинства) бумажками. это не наши гости, которые могут подарить молодоженам пустой конверт. как бы с деньгами. надеясь, что никто так и не узнает, кто так подло поступил. здесь все честно. гора дорогих подарков в углу зала. и куча денег на полу.
с Тимой у нас были самые милые, чистые отношения. честно сказал, что я ему очень нравлюсь. но он слишком хорошо относится ко мне и не может испортить мою жизнь. никогда не сможет на мне жениться- он должен жениться только на своей (когда уезжал, обещал родителям). и поэтому близких отношений у нас быть не может. благородно! но как же жалела, что я ему не "своя"


Рецензии