Город стариков. часть 5

А городок не так уж и мал, думал Валерий Викторович, чистя картошку и бросая её в кастрюлю с кипящей водой. Ноги гудели от усталости, но настроение от этого лишь улучшилось. И на много. Да и было от чего. Как оказалось, это был промышленный городок, сфера деятельности которого была – промышленная лесоразработка с набором смежных производств. Северная и западная окраина городка была сожжена напрочь. Скорее всего, это дело грандиозного пожара, случившегося здесь, где-нибудь в районе пятидесятых, шестидесятых, а то и семидесятых годов. После чего, здесь ещё пытались, по всей видимости, реанимировать, как производства, так и жизнь, но по каким-то причинам, дела обстояли всё хуже и хуже. В конечном итоге произошло то, что произошло – покинутый жителями, город попал в разряд «мёртвых городов». Обследовать производственные помещения, технические и жилые здания на территории завода, Валерий Викторович не стал – на сегодня хватит и того, что сделано, думал он, засыпая концентрат сухого супа в кастрюлю.
Главное, сделанное им сегодня, это определение того, что местность эта, вполне подходила ему хотя бы для того, что бы на время сделать здесь остановку и конкретно решить для самого себя – какие шаги ему надлежит предпринять для  будущего существования. Так как - уходя из дома, у него, по сути, не было ни какого конкретного плана, а лишь одна  единственная мысль, преследовавшая его все последние годы – уйти, бросить к чёртовой матери этот бедлам. Где он без всякого сожаления растрачивал всего себя без остатка, все свои помыслы, устремления. Но - так и не был понят, не удостоился хотя бы элементарного человеческого внимания и поддержки. Переживая всё это, внутренне поддерживался лишь тем, что смог всё же сохранить сидящую глубоко внутри веру, и в светлое будущее, и во что-то хорошее, которое непременно встретится на его жизненном пути. Который, к сожалению или к счастью, в дальнейшем ни как не пересекался с оставленным им домом и его домочадцами.
Очень порадовала Валерия Викторовича сделанная им находка.  А именно – за открытыми и проржавевшими воротами лесопилки, за покосившейся будкой охраны, стоял небольшой, но уютный, кирпичный домик. Что находилось в этом домике при работе производства, сейчас определить, пожалуй, было сложно, но крепкий пол не из досок, а из цельно распиленных пополам и отменно подогнанных друг к другу стволов деревьев, был по прежнему крепок. Перекрытия на чердаке звенели до сих пор, а погреб, обнаруженный Валерием Викторовичем под полом в сенях дома, был чист и сух. Скорее всего, им ни когда и не пользовались. Там так и остались не убранные полностью после строительства щепки и ещё кое-какой мусор. А капитально выложенная каким-то умельцем, стоявшая у стены слева от входа в дом, русская печь, просто несказанно обрадовала новосёла и своим видом, и состоянием – проверка тяги и жизнедеятельность её, были опробованы незамедлительно.
Скорее всего, эта печь и состояние найденного домика предопределило решение, принятое Валерием Викторовичем, относительно своего ближайшего будущего.
Так как у него ещё не было достаточно чёткого плана на перспективу, некоторое время он вполне может провести здесь, в тепле и относительном комфорте. А дальше будет видно, решил он, закрывая за собой, теперь уже на правах хозяина, крепкую выструганную и покрашенную дверь своего будущего жилья.


Рецензии