Дневник сумасшедшего

Записи в дневнике пациента Владимира Солонова.
Диагноз: шизофрения
 
Запись в дневнике от 22 августа.
 
Сегодня доктора пришли рано. Я проснулся, когда они отдернули шторку, и в палате стало светло. Я сел на краю кровати. Началась стандартная процедура: каждый день они проверяют мое состояние, задают вопросы, записывают что-то. А еще сегодня мне дали блокнот для записи своих мыслей.  Они обещали вылечить меня очень скоро…
 
В моей палате нет зеркал. И даже в туалете их нет. Они боятся, что Он заговорит со мной снова. Я здесь уже почти месяц и не видел Его все это время. Доктора говорят, что это прогресс.

Раньше у меня была обычная жизнь: любящая семья, хорошая работа — все, что нужно мужчине. Я даже думал, что я счастлив. А когда я увидел Его, моя жизнь изменилась. Я понял, как мало знаю об этом мире. Он рассказал мне, что миром движут иные силы, не видимые людям…
Помню, как впервые встретил Его. Я тогда не мог уснуть из-за сильной головной боли. Я встал, принял обезболивающее и пошел в туалет. Когда мыл руки, я услышал, как кто-то шепотом позвал меня по имени. Я посмотрел в зеркало. Это был Он — мое отражение, но живущее само по себе. Я не испугался, но почувствовал себя странно. Сначала Он просто стоял и смотрел на меня. А потом Он заговорил. Голос Его был басовитый и скрипучий. Он рассказал мне о моем истинном потенциале. Если я буду делать, что Он по-просит, то стану избранным для Великой миссии. Я согласился, и первым моим заданием стало убить ту бездомную собаку, которая часто воет по ночам…

Дня через два я это сделал. Я услышал ее и проснулся. Она всегда жила где-то рядом и часто мешала мне спать. Я оделся, взял биту, которая у меня всегда была на всякий пожарный случай, и вышел на улицу. Нашел собаку во дворе. Когда она поняла что я иду к ней, она встала и завиляла хвостом, наверно думала, что я ее накормлю или поглажу. Но когда я подошел, я по-смотрел ей прямо в глаза и с размаху ударил ее по голове. Она взвизгнула, упала у моих ног и стала скулить, вымаливая пощады. Я ударил ее еще раз. А потом еще и еще, пока она не сдохла. Вернувшись в квартиру, довольный выполненной работой, я сразу направился в туалет. Нужно было доложить о выполненном задании и отмыть биту от крови. Именно тогда Он и сказал мне, что я должен убить свою семью.

Я не решался этого сделать, ведь я люблю свою жену, люблю свою подрастающую дочь. Но каждый раз, когда я подходил к зеркалу, Он говорил мне, как я слаб, раз не могу сделать такой пустяк, чтобы стать Великим. Я пытался его слушать. Но он донимал меня день за днем, дома и на работе. Везде, где были зеркала, был и Он.

Однажды, устав от его болтовни за весь день, я зашел в бар, чтобы не-много расслабиться. Домой пришел пьяным. Марина это, конечно, заметила и предложила воды. Я молча прошел в туалет. Он снова явился, лицо его выглядело довольным. Он напомнил мне о моем задании. Он показал мне, какой мир ждет меня в случае успеха. Прямо тут, в зеркале. Я увидел то, чего не видел никогда. Тот мир был прекрасен…

Я вышел из туалета, взял нож на кухне и вошел в комнату, где сидела моя любимая жена. Она насторожилась, увидев нож у меня в руке. Спросила, все ли у меня в порядке. Я медленно направился к ней. Она поднялась с дивана и стала что-то говорить мне. Она пыталась меня успокоить. Но я был спокоен. Когда я был достаточно близко, я попытался ударить ее, но она очень ловко уклонилась, толкнула меня и убежала в детскую комнату, прихватив с собой по пути биту. Я пошел за ней. В комнате было темно, но я подумал, что она должна быть у кровати Лизы. Это была моя ошибка. Она ждала меня прямо у входа в комнату, за стеной и одним ударом вырубила меня.

Когда я пришел в себя, то был уже в наручниках. По квартире ходили полицейские. Марина плакала и рассказывала им о случившемся. Мы с ней даже не попрощались.

На допросе я рассказал про Него, про собаку и про мир, в котором мне суждено жить. После пары тестов было принято решение направить меня в эту психиатрическую больницу.

Запись в дневнике от 25 августа.

Я нашел зеркало! Каждый день нас выводят на прогулку в аллею на территории лечебницы. Меня, естественно, всегда сопровождают, но большинство других пациентов гуляют поодиночке. И вот, когда я шел мимо скамейки, с нее поднялся один человек и прошел рядом со мной, положив мне что-то в карман халата. Санитар, который сопровождал меня, этого не заметил. А когда я оказался один в палате, я достал это — осколок зеркала! Я снова поговорил с Ним! Он сказал, что меня здесь пичкают всякими препаратами, чтобы я стал «овощем». Я часто вижу несколько таких пациентов, когда гуляю. Мы решили не принимать больше эти таблетки.
 
Только что приносили лекарства. Но я их не проглотил, просто спрятал под язык. Целый месяц я хорошо себя вел и стал вызывать доверие — они не проверяют меня. Зеркало я заранее спрятал под матрас — я знаю, когда они приходят. Я умен, я обхитрил докторов. Теперь Нам нужно что-то придумать, чтобы выбраться из этого места.

Запись в дневнике от 26 августа.

Полночи я разговаривал с Ним. Он был недоволен тем, что я не выполнил главного задания. И поэтому очень долго не хотел показать Иной мир. Но после долгих уговоров он все же согласился. Я снова насладился его красотой. После этого заснул.

Сегодня на прогулке я снова увидел того человека, который дал мне зеркало. Я кивнул ему в знак благодарности, но он только отвернулся и по-шел в другую сторону от меня. Очень странно, что он так повел себя. Ведь я хотел позвать его с собой. Значит нас только двое.
Вечером я снова не принял лекарства, а перед сном разговаривал с Ним.

Запись в дневнике от 27 августа.

У Него появился план! Сегодня мы последуем ему, когда я останусь один. Я с нетерпением жду этого момента. Моим мучениям скоро придет конец, и я окажусь там, где и должен быть. Он сказал, что тоже мучается ожиданиями.

Это, возможно, моя последняя запись в дневнике. Хочу сказать лишь одно: я не жалею, что поступаю так. Я знаю, на что шел в начале этого пути и осознаю, что делаю сейчас. Я хочу уйти из этого мира в Иной. А вы просто не понимаете. Вы — никто.

Вечер. Приносили лекарства. Я опять не принял их. Представляю лица врачей, когда они будут читать это. Как они будут себя чувствовать, когда, наконец, поймут, что меня не нужно было лечить, что я был здоровее их всех. И что я стану Великим, в отличие от них. Ха! Я представил себе это. Они, сидящие на коленях предо мной с виноватым щенячьим взглядом. А ведь так и будет, когда я стану тем, кем мне суждено стать. Я приду за ними. Я найду каждого из них. Они пожалеют, что засунули меня сюда. Им повезет меньше, чем той собаке, которую я убил. Бойтесь меня, если вы сейчас это читаете. Я приду за вами!

Он зовет меня — время пришло. Я ухожу. Но я вернусь.


Тело пациента Владимира Солонова было найдено утром. Причина смерти — вскрытие вен осколком зеркала. Последняя запись в дневнике сделана кровью — какие-то неизвестные символы. Проводится расшифровка записи.
 


Рецензии