Страна, которая ничего не производит или Куда идти

    В последнее время СМИ, чиновники, публичные люди часто стали обсуждать, а сатирики высмеивать тему об узнаваемом производственном бренде России за рубежом. И в итоге можно придти к мнению, что как такого его нет, так как страна с недавнего времени практически ничего не производит, а лишь поставляет сырьё для других. Есть, конечно, водка, матрёшки, балалайки, самовары, оружие, но и это в большинстве своём заменяется аналогами из других стран. Даже товары народного творчества, к примеру, матрёшки и балалайки продаются с этикетками «Made in…», увы, но не Russia.
    Где фабрики и заводы, выпускающие продукцию, представляющие нацию, уникальность, российское качество? Где престиж работы на производстве? Заголовки газет с объявлениями о работе пестрят вакансиями продавцов воздуха, втюхивателей ненужных товаров, менеджеров, которые навязывают то, без чего бы обошлись. Даже вакансии «юристов», для которых в современной обстановке главное не защитить человека, а продать свою услугу, не важно принесёт ли она пользу обратившемуся, либо нет, так как оплата в любом случае будет произведена.
    Что уж говорить о производствах продуктов питания. Некогда аграрная страна, кормившая Европу, сама вынуждена закупать продовольственные товары для нужд собственного населения у других государств. Молоко, злаковые культуры, фрукты и овощи всё - привозят извне, обогащая других, тогда как собственное хозяйство, так и его продукция сгнивает изо дня в день.
    Абсолютное нежелание предпринимателей разрабатывать что-либо своё, уникальное, отечественное приводит к тому, что используются зарубежные бренды, персонажи, путём предоставления ими уже раскрученной, хоть и чуждой для российского населения, франшизы. Чиновничий же аппарат это всячески поддерживает, вкладывая деньги ни в своих талантливых людей, ни в свой культурный код, который в России богатейший, а в абсолютно чужой, прививая этим самым с молодых ногтей юному поколению пренебрежительное и брезгливое отношение к отечественной культуре и науке.
    Данные описанные выше обстоятельства непосредственно влияют и на устройство на работу выпускников среднеспециальных и высших заведений. Теория есть теория, а практика есть практика, но всем нужны работники с опытом, и лишь единицы работодателей хотят обучить в ходе работы молодого специалиста практической части. К примеру, если будет такая ситуация, что у первого молодого человека будет указан опыт работы в организации, где он даже и не появлялся, а запись возникла по знакомству, а у второго будет потенциал, целеустремлённость, желание применять знания на практике, но отсутствие опыта в организации, то шансы устроиться на работу в подавляющем случае есть лишь у первого, как бы это смешно и не звучало. Вот и приходится первому устраиваться на работу не по полученной специальности.
    Но, одним обсуждением и высмеиванием сложившейся ситуации делу не поможешь. Нужны действия, а не умный вид, заумные красивые слова, которые используются для популяризации собственного «я».


Рецензии