***

Это было самое холодное лето за всю историю города. Дождь не покидал Блектаун в течение  долгих двух месяцев, и от третьего горожане также не ждали солнечной ласки. Дождь уже не навязывался - он стал тираном, безжалостно установившим свои порядки повсюду. Обрушивался стеной, волоча за собой пелену едкого тумана с острым привкусом крепкого табачного дыма. Им задыхались. Мокрые лица в безмолвной молитве обращали свои глаза к небу, но, то лишь в свою очередь  отвечало очередными громовыми залпами. Дождь топтал землю холодными сырыми ногами, не обращая внимания на ее крики. Кричать мог только он.

- Мама, дождь злится из-за меня?
- Не понимаю, о чем ты, Джереми?
- Ты ведь знаешь, это я убил их. Мои рыбки мертвы: Сара, Кроул и твоя любимая Венди. Они были бы живы, если не я! Это я! Я их убил!
- Что ты такое говоришь! – удивленная и не меньше напуганная женщина поспешно обняла мальчика, чувствуя на щеках его слезы. Это вовсе не из-за тебя, просто мы не в силах изменить погоду, ведь она играет по известным лишь ей одной правилам. Ты ничего не нарушал. Никто не нарушал. Я сомневаюсь, если они вообще, эти дурацкие правила!

  Внезапный сильный порыв ветра раскрыл окно, и жгучие капли ворвались в дом. Как будто невидимый волшебник шепнул своей волшебной палочке заклинание, заглатывающее и обесцвечивающее все вокруг. И даже то, что внутри, казалось бы, так глубоко запрятанное, тоже засвистело и заметалось. Спустя мгновение, Джереми вырвался из объятий и захлопнул со всей силы окно. Шум стал не таким ёмким. Что-то вроде фоновой музыки. (Реквием?) 
«Так больше не может продолжаться. Сегодня ночью я освобожу город», - так думал мальчик, не пуская свои мысли наружу. Они тоже в плену. Но это уже совсем другая история, не Блектауна.

На следующий день солнце сияло так, словно живет последний свой день. Никто не верил происходящему, люди суетились и утоляли жажду. Дождя больше не было. Повсюду вместо громового оркестра гремела жизнь, раскрашивая детские площадки и парки, наполняя кинотеатры и кафе, выманивая всех на улицы. Наступило лето. Ле-то. Одно слово из двух слогов, и всего лишь. Но как долго две эти частички не могли воссоединиться, как долго они бежали и спотыкались в засасывающей грязи былых ливней, как долго они искали дорогу… Лето пришло!

Джереми умер вместе с дождем. В своей записке на прикроватном столике он написал круглым непокорным почерком 10-летнего мальчика следующие строки: «Я убил их. И жду наказания. Я, а не мой город». Той ночью он повесился. Когда его достали из петли, на шее отсутствовали характерные следы асфиксии. Отсутствовала и вина Джереми. В один из ТЕХ дней, когда мальчик уходил на озеро, водную троицу кормил не он, а его мать, умышленно подсыпав в аквариум дозу яда. Именно тогда сырая холодная мысль об «убийстве» стала сверлить детский разум.

 Три бездыханно дрейфующих на поверхности тельца…


Рецензии