Мой друг

Яркий, солнечный свет льется в лесную глубину. Дремотно-лениво жужжит шмель. Свой жалобный концерт заводят комары. Любвеобильным ароматом благоухает лес. Стая птиц потянулась в необъятных небесах к югу. Уже слышен смутный гул леса. Заводят разговоры старые дубы, и вторят им хором сосны. Ветвистые березы под целебным ветром ласково шумят своими тонкими ветвями, словно арфы – радостно и хвалебно. И грустною мольбой заканчивают свою песнь пихты. Все вокруг радо наступающей прохладе и покою.  Перестал монотонно стучать по дереву дятел. Над лесом начал расстилаться синим дымком туман. День, истомленный зноем, подходил к концу. Пора собираться домой. До станции после жаркого дня коротким путем через поле идти не хотелось. Решили идти лесной дорогой. Я свистнул своей собаке, и она лениво, будто чем-то обижена, подбежала ко мне.
Мой добрый хороший Бим стал мне другом совершенно случайно. Мое поколение тогда находилось под сильным влиянием произведения «Белый Бим, черное ухо» Гавриила Троепольского. Да и роль писателя из этого романа в фильме сыграл  Вячеслав Тихонов, который был любимцем всего поколения. И мне не удалось остаться равнодушным к  этой замечательной собаке. А итогом  стал уже мой Бим. Теперь же часто меняется мода, которая подвластна спросу. Конечно же, среди последних новинок моды есть много приятных и для глаза и для общения пород собак, но таких, как сеттер, на улицах уже не видно. На этих прекрасных и верных друзей спроса нет. Увы.
Как только Бим услышал – домой, завилял хвостом, забегал вперед и возвращался назад, как будто звал меня идти быстрей. Было видно,  с каким удовольствием он воспринимал команду – домой, и то, что мы пошли по лесной дороге, а не по полям. Дул свежий ветерок. Мне было приятно идти не спеша с моим верным другом по проторенной тропе, которую он уже хорошо знал. Внезапно Бим остановился передо мной. И застыл, подняв переднюю лапу, в той стойке, которая характерна для охотничьей собаки. Я остановился и то, что я увидел… Перед ним лежала, готовая к нападению змея. И мой следующий шаг пришелся бы как раз на эту змею. Бим ударил правой лапой. А та успела укусить его. И тут же исчезла в травяном покрове. Бим жалобно взвизгнул и стал зализывать свою лапу. Домой вернулись уже поздним часом. Я держал Бима на коленях. Он дрожал, до укушенной лапы нельзя было дотронуться – так болезненная она была. Я успокаивал собаку, как мог. Апатия Бима становилась все больше. Иногда он жалобно взвизгивал и тяжело дышал. Так прошла ночь. Утром позвонил ветеринару и рассказал о происшествии.  Сразу же поехал к нему. Ветеринар осмотрел Бима и сказал, что яд уже в крови и поэтому противоядие бесполезно, да и нет возможности применить его. Что же оставалось делать? Состояние собаки крайне тяжелое, было полное обезвоживание.  Остается только ждать и надеяться – сказал он.
Ждать - так ждать… я вернулся домой. Надо было каждый час вливать в нее как можно больше жидкости. Еле дождался следующего дня. Шел к ветеринару с тяжелым сердцем и потерянной надеждой – состояние собаки не улучшилось.  Собака почти не дышала. Ветеринар предложил оставить ее. Мое решение было другим – я взял собаку домой.
Вернулся домой, неся истощенного Бима на руках, который спас мне самому жизнь. Я уложил друга на его место и продолжал давать по каплям воду постоянно. Состояние Бима не улучшалось. Так длилось несколько суток. Все это время я не спал и выбился из сил. Провалился в сон, а открыв глаза, увидел чудо – Бим пил сам из миски воду. Все еще мутные глаза начали светиться. К вечеру Бим уже стоял на ногах и, глядя на меня пытался вилять хвостом. Я воспринял это как знак выздоровления. На следующий день я рассказал ветеринару и свершившемся чуде. Он посоветовал начать кормить его понемногу. Через неделю мой друг был уже здоров.  Но происшествие не прошло даром. С той поры его невозможно было затащить в лес. Этот случай стал настоящим уроком его собачьей жизни.
Я врач и знаю, что никогда нельзя опускать руки. Надо всегда бороться и надеяться. Этот случай только еще более утвердил мое знание - надежда умирает последней.


Рецензии