Разговор с коллегой

...День обещал быть великолепным...
Проснулся за минуту до будильника, выключил заранее его истошную трель. На улице темно - пташка я ранняя.
Пёс не капризничал, беговая дорожка стадиона была особенно упруга, я даже немного увеличил дистанцию... Горячий душ, завтрак, и вперёд - на работу!
Троллейбус подошёл сразу, в метро - о, чудо! - в вагоне почти никого не было...
Идя от метро до корпусов родного НИИ, я впервые обратил внимание - осень! Под ногами шуршали листья, пахло корицей, С неба падал ласковый мелкий тёплый дождик... "Унылая пора! Очей очарованье..." Никогда не любил осень, а в последние годы, как-то изменился...

...Как обычно, в лаборатории никого не было. Первым делом поставил чайник, выбрал "улун" - гвоздь моей коллекции. С лёгким запахом дымка...

Зазвонил местный телефон. Так рано на работу, кроме меня, приходит только один человек...
- Привет!
- Доброе утро, Настя! Чай почти готов...
- Я не приду...совсем.
- Что значит "совсем"? А кто будет "Драгун" обсчитывать? Там в пятом и восьмом опытах зависимость нелинейная...
- Славика попрошу. Он толковый мальчик...Только сам в МатКад не лазай, все настройки собьёшь, как в прошлый раз...
     Мой электроный дебилизм известен...
- Не буду. А ты что?
- Я ухожу из "Драгуна"...и вообще...не надо нам видеться...
- Почему?
- Сам не понимаешь? Не стоит путать личное с общественным...

     Фраза была прямая, как рельс, и такая же тяжёлая. Такие фразы в старых советских фильмах говорили передовики производства. Из её уст она звучала фальшиво...

- Ты о чём?
- Не мучай меня...пожалуйста - её голос упал почти до шёпота - я замуж вышла недавно, Кирилл за мной пять лет в Универе ухаживал...
- Кирилл? Это муж?
- Да...Это будет подло по отношению к нему...

     Я хотел спросить, а как это будет по отношению ко мне, но не стал..."Тихо ползи улитка вверх по склону Фудзи"...Надо держать удар...

- У меня нет альтернативы?
- Никакой. Это "sine qua non". Ты, вроде, латынь изучал?...Переведёшь... Всё. Пока.

Повесив трубку, я посмотрел в окно...Мерзкое время осень - грязь, слякоть, с неба какое-то безобразие капает...И кто придумал эту дрянь назвать "очей очарованьем"?

    Включив комп, я глотнул чая. У него был гадостный цвет помоев, и запах болотной тины...
Начинался ещё один длинный, тоскливый и бездарный день...


Рецензии
Очень хорошо и донельзя знакомо. Спасибо!

Николай Загумёнов   13.01.2018 10:45     Заявить о нарушении