Здравствуй, Петра творенье!

28 августа 1974 года, среда

 Поездка в Ленинград состоялась! Сейчас напишу всё по порядку. Выехали из Елгавы в 12.30 в пятницу. В Риге подобрали Витю Струнского. Почти сразу, выехав из Риги, сделали небольшой привал. По дороге я боялась пикнуть, тогда как все остальные шутили, рассказывали анекдоты, пели.

В Таллинне немного передохнули. Мама там оставила "след": в обществе "Знание" сходила по маленькому на коврик у двери.
В Ивангород приехали поздно, но так как были очень голодными, плотно поужинали. Спали плохо. Рано утром выехали, снова делали маленькие привалы.

Наконец, Ленинград! Сначала поехали к папиному другу Дымшицу. У них шикарная квартира. Всюду на стенах чеканка, сделанная Андрюшей, а в гостиной стоит чучело пингвина(его Дымшиц привёз с Южного полюса). Дома была одна тётя Лида. Мы попили чаю и поехали. Спрашивали у каждого встречного дорогу. Устраиваться в гостиницу нам помогал очень симпатичный дядька, мне нравятся такие. Мамаша пустила в ход все свои чары! Он нас устроил и показал, где можно хорошо поесть.

Мы пообедали,  потом мама с папой уехали в магазин, а нас всех бросили на Невском. Было сыро. Сначала мы гуляли, потом сходили в Дом книги, где страшная толкучка, потом были в музее Казанского собора. Там есть очень ценные экспонаты. Олька вела себя ужасно: орала на весь музей и даже залезла на дарохранительницу.

На углу мы ждали наших родичей довольно долго. И здесь произошло удивительное: я встретила Лидку Е.! Мы немного поговорили. Она изменилась, и не в лучшую сторону. Мне почему-то было неловко. В общем, наша встреча была довольно холодной. Лидка вместе с Верой К. поступала в инстититут им. Герцена. Как бы там ни было, эта встреча меня потрясла. Я ведь не видела её целый год после выпускного вечера, а встретились где? - На Невском проспекте! Мне очень нравится эта улица.

Потом мы ездили в Петергоф. Был дождь, и мы долго сидели в машине, пережидая его. Взяли зонты и пошли. Потом погода наладилась, и всё было чудесно. Там, в парке, один приятный дядечка открыл нам тайну фонтанов: оказывается, там везде специальные люди посажены, которые периодически нажимают кнопки, чтобы вода текла в самый неожиданный момент,  и этот дядька был одним из них. Фонтаны - чудо!

Мы видели Финский залив. Очень красиво: берег каменистый, и кораблей много.
Домой приехали без ног, но счастливые. Мы все по очереди помылись в ванной и легли спать. А спать там просто удовольствие.

Утром в воскресенье встали рано, позавтракали в кафе на 6-м этаже и поехали в Пушкин. Там чудесно, но мы выстояли огромную очередь в Екатерининский дворец. Не зря! Красота в нём необыкновенная, я была поражена. Очень понравился Картинный зал, да и вообще - всё. Потом мы с Олькой ходили на Камеронову галерею. Там бюсты всех знаменитых людей древности - Сократа и др.

После этого поехали в Павловск. Хотели пойти в музей, но очередь была огромная. Решили просто погулять по парку. Катались на лодке, мы с Олькой даже гребли, но, конечно, неумело, потому что то и дело врезались в чужие лодки. Погода была отличная, и мы великолепно провели день.

Вечером весь наш дамский состав(мама, я и Олька)пошёл в ресторан на 18-м этаже. Там очень хорошо. Играл оркестр, звучали модные песенки, а из окна открывалась чудесная панорама Ленинграда. После ресторана я легла спать, но потом пришлось снова вставать: мама решила показать мне ночной город. Витька зашёл за нами в номер, а тут я в своей прозрачной ночной рубашке цвета чайной розы! Он смутился и сразу вышел.

Я не пожалела, что встала: набережная ночью очень красива!

Утром опять позавтракали в том же кафе и поехали в Летний сад. Там очень мило - все эти статуи... Потом - в Петропавловку. Там все разбрелись в разные стороны, и мы с Олькой долго ходили бы без толку, если бы не мама. Она отвела нас в собор, в иконостас - там очень величественно, красиво, поражает обилие позолоты. Видели могилы российских царей и цариц.

Потом встретили Дымшица (он был на машине) и поехали все вместе в шашлычную "Севан". Там ели какие-то странные блюда. Я сидела рядом с другом Андрея, Сергеем. Всё молчала... Он мне предложил сока - я даже испугалась! Потом мы с мамой отдыхали, а остальные поехали к Дымшицам. Олька горела желанием увидеть Симку. Витя разговаривал с парнями.

Потом мы скоренько собрались и поехали домой. По радио как раз играли прощальный марш. Мне так не хотелось уезжать! Был сильный туман, ехали долго, а у меня ещё насморк. Мы с Олькой так устали, что даже не ели в Ивангороде, а сразу завалились спать. У тёти Ани там квартирка ничего, только типично мещанская - всякие безделушки, картинки, портреты. Она была в молодости очень хороша собой. И что теперь стало? Гора жира! Она очень любит своего мужа. Наверное, это редкость в наше время.

Утром мы с Олькой позавтракали раньше всех, потом погуляли малость и опять поехали. Я оставила где-то у тёти Ани пудру и помаду. Искала, но не нашла.

Дальше ехали уже вшестером - я сидела, сжавшись в комок, между Витькой и тётей Аней. Но она скоро вышла. По дороге мы пели. Теперь уже и я пела: освоилась и Витьку не стеснялась.

Витька очень хороший парень - умный, весёлый. Одним словом, современный! Я для него не представляю никакого интереса, мне кажется. Он со мной даже и не разговаривал нормально. Он много знает, а я ничего почти. Обо всём у него своё мнение, он часто спорил с папашей. А мама строила ему глазки. Около Цесиса Витька показал нам одну из самых больших пещер Латвии - Лиела Эллите*. Мы полазили там немножко, а потом пообедали в кафе "Сените" (грибок). Дорога очень красивая. Высадили Витьку в Риге, а сами поехали домой, в Елгаву. И всё!

Хотя мы побыли в Ленинграде недолго, я всё же очень, очень довольна этой поездкой.



*Лиела Эллите (Лиепас Эллите (Лиепская преисподняя), Велна цеплис (Чёртова печь)) состоит из пещеры длиной 23 м, аркады, а также родника. После разрушения Сиетиньиежской арки аркада Лиела Эллите осталась единственным естественным песчаным образованием такой формы в Латвии. Здесь, рядом друг с другом, находятся три арки, которые вместе создают аркаду. Общая площадь пола пещеры составляет 55 м2. Уже в древние времена обьект был весьма популярным.

 Возраст Эллите может насчитывать 6.5-7 тыс. лет, пещера вместе с родником являлась значимым священным местом. Родник создал всю уникальную систему преисподней. Подземные воды собираются над водонепроницаемой глиной свода и ,соединяясь, текут через песчаник, вымывая его. Преисподняя постоянно меняется из-за людей, а также из-за наличия больших трещин и мягкой породы.
 Предание о пещере гласит, что в Большой преисподней прятался чёрт, и никакие молитвы свещенников не могли его прогнать – он пугал людей и безобразничал. Наконец пришёл свещенник, у которого не было ни единого греха – чёрт бросился бежать через Гаую в Сеутиньиезис. Гауя перегородила ему дорогу, поэтому он собрал в шапку камни размером с репу и бросил их вглубь реки.

 Лиела Эллите находится в Гауйском Национальном парке и является охраняемым геологическим памятником природы.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/25/1705


Рецензии