Дольмен

"Дикий панический страх. Когда рука тянется к кобуре, а губы предвкушают привкус пистолетного ствола, когда ты хочешь этого, хочешь обхватить его своим ртом и нажать на спусковую скобу! Тебе кажется, что после этого наступит спокойствие, и ты погрузишься во мрак вечного удовольствия. И страх навсегда уйдёт из твоей жизни. "

Мы в этот дольмен даже не заглядывали. А чего в него заглядывать-то? Обычная каменная хрень, напоминавшая большую коробку из под обуви, только с чуть скошенной назад крышкой. Спереди стена имеет аккуратное круглое отверстие. Голова человека пролезть может. Всё остальное - нет. Стоит себе тысячи лет, и пусть стоит. Мы здесь просто отдохнуть расположились. Караульная "шашига" сломалась по пути из дальнего склада артвооружения, поэтому мы и застряли на трассе прямо напротив этого дольмена. Уставшие солдаты расположились неподалёку от машины и травили анекдоты, а мы с моим помощником прапором Скрыдловым пошли поглазеть на это чудо каменновековой архитектуры.
- Во время войны, говорят, немцев от этой штуки какая-то нечистая погнала. Они партизан искали, и здесь на них резкая паника напала. В общем, разбежались в страхе. - Скрыдлов с видом старожила неспешно приобщал меня к истории.
- Слышал, жаль что только на уровне слухов, - я закурил. - Хотя вполне возможно, захватчиков не приветствует местная архитектура-то

Скрыдлов подошёл к дольмену и присел, чтобы заглянуть внутрь строения. Я не любопытствовал, был здесь на экскурсии ещё давно, в детстве. Экскурсовод примерно ту же историю про немцев рассказывала, а внутри там ничего кроме сухих веток и листьев, нанесённых ветром, не было. Как и сейчас, скорее всего.

Я повернулся в сторону машины. Водитель опускал кабину, видать ремонт закончил. Караул в полном составе находился на прежнем месте, что меня и успокоило.

- Скрыдлов, бля! Ты чего!!!? - заорал я, глядя на побледневшего прапора, который медленно доставал пистолет из кобуры. - Спрячь!

Скрыдлов дослал патрон в патронник и нагло (!!!) улыбаясь начал поднимать ПМ. Я уже не стал разбираться: двумя прыжками долетел до этого шутника и со всей дури вломил ему в нос кулаком. Тот потерял равновесие, а я перехватил его руку и вырвал пистолет. Хорошо хоть палец на спуск не положил, а то бы за использованный патрон досталось всем. Нервы ни к чёрту, меня трясло. Из носа Скрыдлова текла кровь, и он смотрел на меня выпученными глазами.

- Т-ты чего, лейтенант? Т-ты это, ты чего творишь-то? - по роже его было видно, что он не догоняет.
- Зачем пистоль выхватил и передёрнул? - спросил я, отходя подальше от прапора.

- Ё-моё... Кажись я того... Не помню ничего. Не помню, понимаешь? Какой-то миг шальной поймал, вот и всё... И что, я... Я хотел тебя...
- Себя скорее всего, ты пистолет к башке тянул. Ты вообще, с алкоголем-то как? - мне не понравилось задавать этот вопрос. Скрыдлов был трезвенником и хорошим семьянином. - Ты что там увидел?
- Не помню. В дыре этой чтоли? Стой, лейтенант, не лезь! Не лезь, бля!

Мы сидели на земле и молчали. Я утирал свой глаз, который скоро посинеет и превратится в обычный столь родной для моего детства фингал.
- Этот дольмен - он пацифист какой-то, - думал я, глядя как мои солдаты по очереди размещаются в кузове машины. - Он вообще не любит вооружённых людей, он их сам убивает. Чтобы они, значит, не могли убить кого-то ещё. Да что за ерунда такая! - я посмотрел на Скрыдлова. - Что скажешь, Михаил?
- А то и скажу, что ты наверное сам уже намыслил. Хрень эта вояк не любит с пистолетами. Ты уж прости, что я тебя того... Но ты сам того, полез. А я тебя предупреждал.
- Квиты короче, мы жизни спасли друг другу. А дольмену за науку спасибо, но я сюда ни на шаг. Ни в жисть.

- Что там с машиной-то? - спросил я водителя, когда мы уже поехали. - Опять карбюратор?
- Товарищ лейтенант, хоть убейте - не понимаю. Машина сама по себе заглохла, и сама по себе завелась. Я ни одной поломки не нашёл! Представляете? Я с малолетства с машинами копаюсь, а тут затупил.


- Хм... Сама по себе, говоришь? - задумчиво спросил я, осматривая свой созревающий "финик" в зеркало заднего вида.


Рецензии
Бывал я на дольменах! Сами камушки "не тронули". А вот людей я рядом с ними встречал странных.

Александр Вель   08.01.2014 20:28     Заявить о нарушении
Странные сооружения всегда привлекают странных людей :)

Анатолий Щепетнов   08.01.2014 21:35   Заявить о нарушении