За рамки любви

Лес – это гремучая смесь ярости и чести, боли и радости, Киплинга и Паустовского. Тревожные порывы ветра, узкие полосы света в зарослях верхушек могучих деревьев. Бурчащие, пузырящиеся топи, дружелюбные ягодные поляны. Веселое щебетание, предвещающее новый день. Грозное кукуканье, отсчитывающее последние часы жизни.
И конечно, недовольный крокодил.
Саня заметил его первым и толкнул вбок Андрея. Тот покрепче ухватил найденную на дороге палку. Трусоватый, подумал Саня.
Крокодил развалился посреди тропинки, заложил одну лапу за голову, другой почесывал подозрительное брюхо. В пасти дымилась половина сигары.
-Этого не может быть… - пробурчал Саня, прячась за спину Андрея. – Не может быть…
-Ну, почему же? – ответил крокодил. Строение его черепа не позволяло ему издавать подобные звуки, тем более складывать их в слова, однако факт оставался фактом. – В кои то веки вам попалось культурное животное, а вы не хотите верить.
-Я, - выступил вперед Андрей, - я готов верить. Но учти – у нас есть палка.
-И Закон на нашей стороне, - добавил Саня, у которого было кое-что еще. – В России еще никого не сажали за убийство крокодила. Так что руки у нас развязаны.
-Ладно-ладно, - примирительно махнул лапой крокодил. – Живи – и дай жить другим, вот мой девиз. Естественно, это не касается еды.
-А мы сейчас в какой категории? – уточнил педантичный Саня.
-Пока я не проголодался – собеседники. А там посмотрим. Кстати, меня зовут Сережа. И не надо пытаться обходить меня с боков, мужики!
Андрей и Саня благоразумно присели на теплую сухую траву неподалеку. Так, что бы можно было успеть вскочить в случае внезапной атаки.
-Чем обязаны? – поинтересовался Саня. – Мы, собственно, торопимся…
-Тогда сразу к делу, господа. Надеюсь, вы традиционной ориентации?
-Я – да, - сказал Андрей.
-А я вообще женат, - сказал, покраснев, Саня.
-Очень хорошо! – обрадовался крокодил. – Дело вот в чем. Встретил я недавно одну самочку…
-В этом же лесу! – воскликнул Саня. – Невероятно!
-Речь идет не о крокодиле, - замялся Сергей. – Скорее, о человеке. Женском человеке. Ходит тут ко мне одна – Галина Нефдутьевна. Сначала всё грибы вокруг меня собирала. Потом сузила круги и стала за хвост дергать. А там уже и до дела дошло.
-А вот тут я не удивлен, - поразил крокодила Саня. – Эту Галину весь Питер знает. С ее наклонностями. Когда-то была респектабельной дамой, жила богемной жизнью.
-Это та, - уточнил Андрей, - которая все деньги вбухала в зоопарк? А потом разорилась, влипнув в грязную историю со слоновьими экскрементами? Значит, теперь она в леса подалась.
-Ее прошлая жизнь меня мало интересует, - отмахнулся Сергей. – Главное, что мы любим друг друга. В сексе она меня устраивает. И еду с собой приводит регулярно. Жить будем у меня в болоте. Но ей, видите ли, подавай социальный статус. Как думаете, нас зарегистрируют?
-К счастью, среди нас есть юрист, - Андрей повернулся к Сане. – Что скажешь?
-Зарегистрировать-то зарегистрируют. Вот только не так, как вам хочется. И далеко не в ЗАГСе.
-То есть, шансов мало? - уточнил крокодил.
-Боюсь, еще меньше, - рубанул правдой Саня.
-А если я объявлю войну? Локальную.
-Что ты имеешь ввиду?
-Буду пожирать всех людей, приходящих в лес. До тех пор, пока наши чувства не будут официально зафиксированы.
-Как романтично! – вздохнул Саша. – Но, увы. Наше государство не ведет переговоров с террористами. Пришлют отряд, поставят к березе и расстреляют. Может быть, в Голландии это бы и…
-Да был я в той Голландии, - сказал крокодил. – Одни нарики, на ногах не держатся. И все постоянно принимают меня за галлюцинацию. Там такое в порядке вещей.
-Может, к Самому обратиться, - встрял Андрей, - в Кремль, так сказать? Такое скрещивание – оно ж национальными интересами попахивает. Чудеса генной инженерии. И все такое.
-До Мавзолея не дойдет. Повяжут на подходе.
-А если через канализацию?
-Вы за кого меня принимаете? – возмутился Сергей.
-За пылкого влюбленного, Сережа! Ты прикинь свои возможности. Найдешь проход – и по любому вопросу сможешь схватить президента за задницу! Буквально!
-Перспектива, - задумался крокодил. – Толковые вы ребята. А я вас съесть хотел.
-Теперь передумал? – улыбнулся Андрей.
-Нет. Но теперь буду есть и плакать. Весь аппетит испортили.
-Ну, тогда не обижайся.
Саня выхватил из кармана револьвер и всадил крокодилу две пули прямо между глаз. Галина Нефдутьевна овдовела, так и не выйдя замуж.
-И нечего мутации на Земле плодить, - пробурчал Саня, но было видно, что он расстроен исходом дела. Андрей знал: в душе Саня – еще тот романтик. – Любовь у него, видите ли! Сдержаннее надо быть, Сережа. Учиться контролировать эмоции! Сссссука!..
-Пошли, что ли? – поднялся с земли Андрей.
-Пора.
Они шли по тропинке молча, каждый думая о своем. По щеке Сани украдкой стекала скупая мужская слеза. Андрей по-дружески делал вид, что не замечает.
-Удивительные места все-таки, - мечтательно заметил Саня. – Кому расскажешь – не поверят.
-А ты ехать не хотел, - хлопнул его по плечу Андрей. – Чаще на природу выбираться надо. Чернобыль после «ядерной зимы» сейчас самое перспективное для туризма место. Эх, быстро все-таки Планета восстанавливается – весь бизнес портит.



Рецензии