Штрихи к портрету. Оскар Уайльд
Уайльд – денди-острослов в жизни и литературе.
Уайльд – аристократ духа и слуга плоти.
Язык обличения позволяют Оскару Уайльду быть в центре общества и одновременно вне общества.
Высмеивать пороки общества – значит видеть себя в потрескавшемся зеркале. В таком положении находится Уайльд!
«Дорога к истине вымощена парадоксами», - говорит Уайльд, хотя отрицает истину в последней инстанции.
Уайльд наблюдает за распадом красоты и красотой распада физических и духовных сил человека.
Литературный эстетизм Уайльда имеет под собой критическую подоплёку: можно сказать, что его красота – это дивная бабочка, посаженная на иголку скепсиса.
В книге «Портрет Дориана Грея» Уайльд рассказывает о том, что красота, оказавшаяся в плену сладострастия, идёт на сделку со злом, ненавистью и даже с преступлением.
Для Уайльда «эстетика выше этики». Это позволяет ему абсолютизировать красоту и сомневаться в морали.
Уайльд – наследник флоберовского эстетизма и флоберовского скептицизма.
Уайльд вслед за Флобером исповедует эстетическую красоту и этический нигилизм.
«Искусство не выражает ничего, кроме самого себя», - утверждает Уайльд. Он руководствуется эстетическими воззрениями на литературу, свойственными Флоберу.
Женоненавистники разрушают жизнь. В их числе – Уайльд.
«Любовь» к женщинам Уайльда держится на прочном «взаимном непонимании».
«Любовь» к женщинам для Уайльда подобна прыжку в ледяную воду, после чего тело покрывается гусиной кожей.
Уайльд «любит» женщин так, как мальчишка, дёргающий за косички девчонок-одноклассниц.
Уайльд спасается от женской красоты язвительной иронией.
Для Уайльда женщина – «загадка без загадки».
Голубая нить гомоэротизма проходит сквозь романы Оскара Уайльда, Марселя Пруста, Сомерсета Моэма, Андре Жида и многих других писателей XX века.
Свидетельство о публикации №213102501547