Четверка по физике

В школе физика была для меня самым неинтересным предметом после химии. Механика представляла особое занудство в лице странной преподавательницы. Она была чрезвычайно статична. Она стояла перед нами в позе «ноги на ширине плеч» и, не сходя с места, около получаса бесстрастно проговаривала тему. Пятнадцать минут шел опрос. Я всегда знала график своего выхода, и была готова к этому дню. Но однажды мой график сломался...
Ученик, который должен был отвечать передо мной, заболел. А я не была готова к уроку, потому что у меня были более важные дела. Я пела в хоровой студии утром. А по ночам у меня не было привычки готовить уроки. И мне было понятно, что физиком я не стану, это скучно, тогда для чего напрягаться?
Учительница окинула взглядом притихшую аудиторию и, заметив, что график сдвигается, с надеждой назвала мою фамилию. Я всегда старалась говорить правду, поэтому, встав с места, сказала:
- Я не выучила.
- Почему? - вдруг прогремело изнутри статичного сосуда.
- Ну... не выучила. Ставьте двойку.
- Нет. Я не буду ставить двойку. Но завтра Вы придете ко мне перед уроками и ответите эту тему.
Мне стало тошно. Я стала настаивать, чтобы мне поставили двойку. Но услышала угрозу:
- Если Вы не придете, можете не посещать мои уроки, на следующий урок Вы не будете допущены.
Такого крутого поворота я не ожидала. Мое тело ослабело от противостояния статичному противнику, и я устало опустилась на стул.
На другой день я пришла пересдавать физику до начала занятий. Подобного унижения у меня еще не было в жизни... Я училась в седьмом, а мальчишка, по которому я вздыхала, в девятом классе. Это были тайные чувства. Он был новичок в нашей школе, когда появился, я его сразу приметила. Он был не похож на других ребят, умный и с чувством юмора. Легко вступал в беседу, не важничал. Я узнала, что его родители, врачи, известные в городе люди. Девочка из рабоче-крестьянского сословия, я не могла помышлять о нем. Только вздыхать и оставалось... Я знала, что у него успешно и легко идет учеба, но в классе его недолюбливали, он держался обособленно, не заводил близких друзей.
И вот я вхожу в кабинет физики, а там... злополучный девятый «А» готовится к уроку.
- Может, мне подойти потом? - нерешительно спросила я у учительницы.
- Проходите, проходите. Вам здесь не помешают, а что забудете, девятиклассники подскажут.
Я сжалась в комок от этих слов, видя, как мой возлюбленный с интересом смотрит на развитие событий. «Все! Я потеряла его навсегда...» - подумала я в том момент. Он подошел поближе. Я увидела его глаза, полные сочувствия. И стала плакать. Со слезами рассказывала тему, а учительница недоумевала, что случилось.
- Что же Вы плачете, Вы же прекрасно знаете материал. Вчера Вы не были готовы, а сегодня я поставила бы Вам «пять», но с учетом долга, вычитаю «единицу» и ставлю «четыре», можете идти.
С того дня я уже не учила физику по графику, но это был единственный из нелюбимых предметов в школе, к которому я готовилась всегда.
Потом, когда мы окончили школу в один год, потому что я ушла после восьмого, а он после десятого, мы уже не виделись. Я узнала, что он поступил в медицинский, но был отчислен за неуспеваемость и наркотики. Он был единственным сыном в семье. Что произошло дальше, я не знаю... Но с тех пор мне очень нравятся короткие еврейские фамилии.


Рецензии
В школе физика была для меня самым интересным предметом после химии. А учительницу, Наталью Ивановну, я просто обожал....
Хорошо пишете, Автор.
С уважением

Иван Москаль   21.03.2016 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за любовь к физике и добрый отзыв! С уважением.

Светлана Когаринова   22.03.2016 01:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.