А не презреть ли нам грошевой уют?

25 сентября 1974 года, среда

 Всё. Ша. Кохоз позади - впереди учёба. Было неплохо, честно говоря. Сначала трудновато на льне, а потом все привыкли. Со льна ушёл Женька, обидевшись на Фенин мат. Она вообще давала: все трактористы липли к ней, со всеми она находила общий язык. Моё уважение к ней поуменьшилось.

Картошка надоела так, что сил нет! Эти длинные борозды... Как вспомню - жутко делается. Кормили плохо, даже очень. Но работали мы не в полную силу. Час до обеда и час после обеда отдыхали. На последнем месте работы был очень красивый вид: озеро в дымке и синие леса... А какой был вид из окна Мишиного автобуса, когда мы возвращались! Вся панорама Даугавпилса. Очень красиво!

Зато вчера мы ехали в машине вместе с тушей освежёванного барана. Даже на сиденье была кровь! Светка чуть в обморок не упала.
Вчера долго упрашивали агронома рассчитать нас, но он погнал нас на поле. Всё равно мы не работали, а сидели в сарае и пели песни, потому что шёл дождь. Даже если бы дождя и не было, мы бы не работали. Нас отпустили так рано только благодаря Светке с Томкой. Они развили бурную деятельность и уговорили агронома.

Вообще, Светка очень энергичная. Чувствую, что теперь в нашей комнате будут новые порядки. Светка выходит замуж. Что-то не верится, что выйдет, но её жених ничего, приятный, правда, я видела его только на фотографии. Алка Б. тоже выходит замуж за своего Женю, но вот это уже точно. И за что же ей такое счастье?

День рождения прошёл очень незаметно. Отметили его своей комнатой (слава Богу, Ленки не было!). Мама думает здесь, в Елгаве отмечать, не очень хочется, ведь будут одни взрослые.

В свободное время ходили в кино, читали... Фильмы "Золото Маккенны", "Беги, малыш, беги!" и "Путь в полутьме" мне понравились, всё остальное - ерунда.

Книги: "Странники" Шишкова, "Семья Буссардель" Ф. Эриа, "Ранняя ржавчина" Элины Залите, повести Сэлинджера (чудо!).

Часто снился Валерка.

Если вдруг я увижу тебя во сне,
То потом, вся во власти видений,
Я твержу без конца и пишу на стекле
Твоё имя простое - Валерий.

Ещё сочинила песню про него. Не слишком ли много? И почему я никак не могу его забыть, разлюбить? Ведь я ему безразлична. На что мне надеяться? В воскресенье пойду к его дому, зайду в подъезд. А может, не решусь? Не знаю.

Песня

1
Буду я любить
Тебя до самой смерти.
Ты ведь для меня
Дороже всех на свете.
Я тебя люблю,
Как море - парус,
Как чайка - небо,
А травы - дождь.

2
Что же сделать мне,
Чтоб ты меня заметил?
Чтобы на мою
Любовь своей ответил?
Я тебя люблю,
Как солнце - землю,
Как люди - ласку,
А звезды - ночь!

Вот такая песенка... Галька её напевала и даже не догадалась, что это я сочинила.

Сегодня постирала, сейчас вот отдыхаю. А скоро уже ехать, ведь занятия начинаются 30 сентября. И что же это за глупость? В общагу не хочется, рамы нет, холодно... Каникулы бы!

После одного сна сочинила стишок про сфинкса:

Сон

"Дай лапу, друг! -
скажу я каменному Сфинксу,
как будто он товарищ мне иль брат.
И он подаст её с улыбкою картинной
и выпить предложит на брудершафт.

Я прикачу туда бочонок звонкий
прекрасного старинного вина.
Хрустальный звон бокалов - чистый, тонкий -
развеет скуку пасмурного дня.

"Мы пьём за яростных, за непохожих,
за всех, презревших грошевой уют",
а рядом с нами сотни темнокожих
всё камни, камни, камни волокут...

Да..., далеко зашло воображенье.
Скажите, а какой же век теперь?
Одно я знаю : будете в Египте -
пожмите лапу Сфинксу,
он - прекрасный зверь!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/25/1734


Рецензии
Прекрасные стихи, Вера! И строчки из Есенина и Когана вплетаются так органично и естественно! Спасибо за фантазию! С уважением,

Элла Лякишева   01.02.2019 09:24     Заявить о нарушении
Элла, спасибо огромное, Вы меня смутили.

С признательностью
~*

Вера Петрянкина   01.02.2019 12:52   Заявить о нарушении