Чаю, еще чаю

               
Ян был квалифицированным, опытным кельнером и просто классным парнем. Его отличало великолепное чувство юмора, деловитость и упорство в решении любых жизненных проблем и бытовых неурядиц, коих в той Советской жизни было предостаточно.

 Он очень быстро ориентировался в происходящем и с легкостью выходил из разных затруднительных положений. Эти его особенности реально отводили от него, как малые так и вполне серьезные беды, которые иногда случаются со всеми людьми, не говоря уже про тех, кто работал в ночное время на предприятиях, где употребление алкоголя клиентами, является нормой. Случались и комические ситуации...

В 70- е годы судьба занесла его в город Набережные Челны.
Для обслуживания иностранцев, срочно потребовались официанты, владеющие английским. Уровень владения иностранными языками в стране был крайне низким.

 Официантов, владевших английским языком, собирали по всей стране. Поскольку Ян владел английским, в объеме, необходимом для обслуживания иностранных клиентов, его направили в местный, первоклассный отель Интурист.

В ресторане отеля он приступил к обслуживанию делегатов международного симпозиума по охране общественного порядка. На симпозиум прибыли полицейские со всего мира. Яну, среди прочих делегатов, досталось обслуживать и полицейских из США.

 За столом сидели четверо красавцев, полицейских. Они выглядели безупречно, стильная форма ладно сидела на их крутых, мужских плечах. Глаза их излучали уверенность в своих силах и сознание высокого статуса, полицейского этой, самой мощной и богатой страны мира.

Ян хорошо понимал их английский и старался безукоризненно выполнить все их пожелания и ответить на их любые вопросы. Он обслуживал крутых парней быстро и четко....

Закончив с едой, после короткой паузы они попросили его принести всем им чаю. Чего проще, в хорошем темпе и с лучезарной улыбкой на лице, Ян принес всем чаю
Известно, что, кофе или чай заказываются, как правило, в самом конце любого торжественного мероприятия.

Ян уже начал в уме готовиться к приятному моменту завершения трудного рабочего дня и строить планы на вечер. Он ощущал ломоту в ногах и руках, усталость брала свое, ему очень хотелось отдохнуть от трудов праведных.

Ход его приятных мыслей нарушил один из полисменов. Он жестом подозвал Яна и попросил еще чаю. "Конечно" - сказал Ян и все в том же темпе, и все с той же приятной улыбкой на лице, снова принес всем чаю. И опять, в его мыслях забрезжили туманные, но очень привлекательные образы: приятная кампания, хорошее вино, тихая музыка...

И снова жест полисмена вернул его на грешную землю. Все тот же полисмен подозвал Яна, и по-дружески похлопав его по плечу, попросил еще чаю. Эту, показавшуюся ему уже чуть странной просьбу, Ян воспринял с некоторым недоумением, но за чаем, хоть и без особого энтузиазма, все же пошел. Стараясь быть нарочито вежливым, Ян принес полисменам чаю. Он думал, что уж теперь-то его работа на банкете подошла к концу и....

Однако, чуть позже полисмен попросил его принести чаю еще раз. Ян без всякой улыбки и совсем уже не торопясь, принес этим чертовым америкосам очередную порцию чая. Ян уже ни о чем не мечтал и нервно перебирал варианты, как он поведет себя, если эти олухи захотят еще чаю.

"Пожалуйста, еще чаю"- обратился к нему с такой, не оригинальной просьбой, уже другой полисмен, сидевший за те же столом. Ян поплелся за очередным чаем. Маска спокойствия на лице, скрывала его глубокое раздражение. Он принес чаю и с вежливым видом, тихо, сквозь зубы прошептал по-русски: "Hе обоссытесь?"

Его вопрос не предполагал ответа, и то, что он произнес его вслух-позволило ему почувствовать мнимое облегчение от возможности грубо съязвить людям, которые уже загоняли его с этим проклятым чаем. "Хорошо, что хоть высказаться можно без опаски, что тебя поймут, ведь эти чертовы Янки все равно по-русски ни хрена не рубят" - думал Ян...

Как гром с ясного неба, четко и ясно прозвучал голос полисмена. "Не-а"- четко, по-русски ответил на его риторический вопрос - заокеанский коп. "Мы привычные"- продолжил он, "Дома за вечер мы выпиваем столько же чая, а случается и поболее".

 Ян не верил своим ушам, он скорее поверил бы в то, что сейчас приземлится НЛО, чем в то, что американцы, которых он весь вечер обслуживал, общаясь с ними на чистом английском, вдруг заговорят по-русски.

Парни из США оказались потомками российских эмигрантов, и неплохо владели русским языком...

"Конфуз, однако" - подумал остолбеневший Ян. В этот момент он ощутил себя героем немой сцены в финале спектакля Гоголя "Ревизор".


Рецензии
Чай он и в Африке чай

Алекс Хантер   17.09.2023 20:06     Заявить о нарушении