Морозко и снеговик - утренник для младших групп

Новогоднее представление для младших групп
Морозко

Дед Мороз
Снегурочка
Девочка
Снеговик

Выход девочки.
Девочка заходит в зал, она мечтательно смотрит вверх, поёт песенку про Новый год.
Девочка, пройдя немного по залу, увидела нарядную ёлочку , обрадовалась, подбежала к ней, игрушки потрогала, обошла ёлочку.
- Ах, как красиво!!! – изумилась девочка.
Затем она увидела ребят.
- Ой, куда же это я попала? Какие ребята нарядные!
Здравствуйте, ребята! А что вы здесь собрались? Что??? У вас праздник? Новый год?

Девочка ходит перед ребятами, общается с ними.
Она делает комплименты девочкам, мальчикам, рассматривая их костюмы.
- Ребята, а почему вы не веселитесь? Кого вы ждёте? Деда Мороза? Снегурочку?
Дети отвечают. Девочка продолжает:
- Ах!!! Это мой самый любимый праздник. Я очень люблю, когда приходит Дед Мороз и дарит подарки. А вы, ребята, Деда Мороза не видели?

Дети отвечают.

- Что же делать? Послала меня злая мачеха в лес за Дедом Морозом, так и сказала: «Без Деда Мороза домой не возвращайся!» А где же я его найду? Может, вы поможете мне, давайте вместе, дружно позовём: «Дед Мороз, Дед Мороз!»

Дети зовут Деда Мороза.

Вместо Деда Мороза появляется Снеговик. Песня Снеговика. Девочка спрашивает:
- Ой, ты кто? Дед Мороз?
- Нет, я Снеговик.
- А ты случайно Деда Мороза не видел?
- Нет, я сам его ищу. Он мне очень нужен, я без него начинаю таять.
- Вот придумал, на улице зима, Новый год на носу, а ты решил таять. Нет уж, подожди до весны,
- Так я потому и ищу Деда Мороза, хочу его попросить, чтобы взял меня с собой на северный полюс.
-  Где много льда и снега?
- Целые горы льда и снега.
- Где никогда не бывает лета?
- Там хорошо, и очень холодно!

Девочка предлагает Снеговику поиграть с ребятами.
- Слушай, Снеговик, раз ты тоже ищешь Деда Мороза, будем искать его вместе! Ведь Новый год уже на носу (девочка трогает Снеговика за нос), значит, Дед Мороз совсем близко. Давай с тобой поиграем с ребятами, пока  они не замёрзли!
Игра с детьми.

Снеговик обращается к ребятам:
- Ох, уморился. Ребята, а вы знаете стихи или песни про меня?
Дети (или им помогает девочка) отвечают.

Девочка предлагает ещё раз позвать Деда Мороза:
- Дед Мороз, Дед Мороз!

Зовут хором. Тишина.

Снеговик жалуется, что у ребят тепло, он начинает таять.
- Что-то тепло становится у вас, ребята, кажется, я  опять начинаю таять. Пойду в лес, может, там встречу Деда Мороза. До свиданья, ребята!
Снеговик машет на себя руками, уходит искать Деда Мороза.
Девочка  вслед Снеговику громко напоминает:
- До свиданья, Снеговик! Увидишь Деда Мороза, скажи, что ребята его ждут, не забудь!

Девочка обращается к ребятам:
- Ребята, а вы видели когда-нибудь Деда Мороза? Говорят, что он – большой и добрый, у него длинная борода, посох и мешок. Он приходит на Новый год и всем ребятам дарит подарки. Вы хотите получить от Деда Мороза подарки?
Дети отвечают.

- Я тоже.
Девочка предлагает ребятам спеть песню для Деда Мороза.
- Ребята, а давайте споём песню для Деда Мороза, он услышит и обязательно придёт.
Поют песню для Деда Мороза.
Слышится завывание вьюги.
Девочка предлагает опять позвать Деда Мороза:
- Дед Мороз, Дед Мороз!

Появление Деда Мороза.

Стишок Деда Мороза.

- Тук, тук, тук, зима идёт,
С ней приходит Новый год.
К вам, ребята, я спешил,
Снегом всё запорошил.
Реки все сковал мостами,
Окна расписал цветами,
Ели в шали нарядил,
Избы шапками покрыл.
Сшил я шубки для зверюшек,
Вам в мешке принёс игрушек,
Много стран я прошагал,
Старым стал, совсем устал.
Внучку потерял в пути.
Как теперь её найти?
Вы, ребята, помогите,
Хором внучку позовите!

Дети зовут Снегурочку.

Дед Мороз спохватывается:
- Ой, что же я наделал? Совсем всё перепутал. Снегурочку послал на южный полюс белых медведей с Новым годом поздравлять. Придётся нам Новый год без Снегурочки встречать.

Дед Мороз смотрит на ёлку.
- Какая красавица!  Нарядная! Вся блестит!  Ребята, а что же ёлочка наша не горит? Ну-ка давайте дружно скажем: «Раз, два, три, ёлочка, гори!»

Дважды говорят. Ёлочка загорается. Дед Мороз увидел девочку.
- Что за диво? Девица! Да как на внучку мою похожа!

- Здравствуй, Дедушка Мороз! Я к тебе с просьбой пришла.

- Здравствуй! Сама она пришла. И не боишься  ты меня? Я же – Мороз. Могу и заморозить.

- Нет, Дедушка Мороз. Не боюсь.

- И что, тебе совсем не холодно?

- Тепло, Дедушка, тепло миленький.

Дед Мороз дует на неё:
- А теперь? Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

- Тепло, Дедушка Мороз.

Дед Мороз ещё сильнее дует и бросает иней.
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

- Тепло, Дедушка, тепло.

 - Какая упрямая.
Дед Мороз стучит посохом. Звук вьюги.
- А так? Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

- Тепло…дедушка.

Девочка начинает клониться на бок. Дед Мороз подхватывает её и набрасывает на неё шубу.

- Ой, девица, да ты замерзла почти, давай скорее одевайся!  Я всё-таки Мороз настоящий. И с какой же просьбой ты ко мне пожаловала?

Девочка кланяется в пояс.
-  Дедушка Мороз, послала меня мачеха в лес за тобой, сказала, чтобы я без тебя не возвращалась. Хочет она, чтобы ты к ней сам пришёл и подарки дорогие принёс. Если ты не придёшь к ней, подарки не принесёшь, она меня на порог не пустит.

- Ах, вон оно что? Не печалься, девица! Оставайся со мной, будешь моей внучкой Снегурочкой! А твоей мачехе я такой подарок подарю, что она навек запомнит, возьму и заморожу. Добрым людям я подарки приношу, а злым – одни сосульки.

Дед Мороз обращается к ребятам:
- А что, ребята, нравится вам девица? Чем не Снегурочка. И добра, и красива, и приветлива. 
Обращается к девочке:
- Ты, девица, помоги мне по хозяйству пока, порядок наведи, Новый год ведь скоро. А я с ребятами поиграю. Уж очень я соскучился за год  по детворе. Только смотри, посох мой не трогай, не то замёрзнешь.

Предлагает детям поиграть.
- Давайте, ребята, становитесь в круг. Да берегите свои носы, свои ручки и свои ножки, а то я их сейчас заморожу. 
Игра с Дедом Морозом.

- Молодцы, повеселили старика. Садитесь.
Обращается к девице.
- Вот славная девица! Да ты и хозяюшка хорошая! Какой порядок навела. За это получай подарок от меня, будешь ты теперь настоящей Снегурочкой.
Дарит ей одежду Снегурочки.
Девица обрадовалась и нечаянно прикоснулась к посоху.
В тот же миг она остолбенела.
Дед Мороз стал сокрушаться.
- Что же я наделал? Зачем посох свой оставил? Как быть теперь. Я – Мороз. А девицу может расколдовать только тепло человеческих сердец. Ребята, может, вы поможете расколдовать Снегурочку. Есть у меня волшебный мешок, его нужно наполнить вашей радостью, песнями, стихами. Тогда мы вместе расколдуем девицу! Ну, что? Поможете? Вот молодцы. Давайте, по очереди выходите, читайте стихи, пойте, танцуйте, берите волшебные снежки и складывайте в мой мешок.

Номера детей.
Мешок наполняется. После чего Дед Мороз с помощью мешка расколдовывает девицу.
- Ой, как же долго я спала! Спасибо вам, ребята, что разбудили меня.
Дед Мороз говорит:
- Вот теперь у нас настоящий праздник. Ребята, становитесь в хоровод, будем встречать Новый год!
Хоровод вокруг ёлки.
Дед Мороз благодарит ребят. Просит сесть по местам.  После чего пляска Деда Мороза.
- Молодцы, ребята, хорошо танцуете! А я со своей Снегурочкой тоже танцевать хочу. Расступись, честной народ, Дед Мороз плясать идёт… И Снегурочку ведёт.
Танцуют.
Новогодняя песня.
Прощаются с ребятами.
- Хорошо у вас, ребята, но прощаться нам пора.
- С Новым годом!
- С Новым годом!
- До свиданья, детвора!
Снегурочка говорит:
- Дедушка, а про подарки ты забыл?
- Ой, совсем забыл. Где же мой мешок?

Живой мешок с подарками.  Мешок убегает от Деда Мороза.

Дед Мороз просит Снегурочку помочь раздать подарки.


Рецензии