Глава 9. Перед стартом. Прощай, Нджамена?

    Весь личный состав борта Ил-76, кого капитан расставлял на контрольные точки охраны в районе аэропорта Нджамены для обеспечения безопасности посадки эвакуируемых пассажиров, с нетерпением поглядывал на часы. Русские пилоты и техники не хотели геройствовать, а тем более умирать в этой гнусной африканской заднице, куда занесла их летная судьба, а точнее, рабочий контракт с «ООНией». В зрелые годы умному человеку приходит четкое понимание простого факта: трупам деньги не нужны. Значит, никаких напрасных телодвижений. Надо «просто» выжить и вернуться домой. Во что бы то ни стало и даже вопреки…
  Пусть в направлении города идет ожесточенная стрельба из всех видов оружия, слышен гул моторов, лязг гусениц тяжелой техники. В аэропорту, пока, тихо. Бог дал всем шанс для безопасной эвакуации. Двадцать пять минут достаточный период времени, что бы загнать восемь десятков пассажиров в нутро Ил-76, расставить, закрепить носилки с ранеными, дать краткий предполетный инструктаж перепуганным ООНовцам.
          Два одиночных выстрела, произведенных штурманом из ракетницы, стали единственными раздражителями тишины на бетонке аэродрома, свидетельствовавшие об окончании посадки и необходимости снятия охраны - оцепления. Пилоты с  техниками прибыли на самолет почти одновременно, обливаясь с непривычки обильным потом,  тяжело дыша, даже не пытаясь скрыть свое возбуждение. Все же не каждый день приходится так вот упражняться гражданским людям, делая пробежки в десяти килограммовом бронежилете, каске, с автоматом в руках.
         Иваныч перед самой рампой споткнулся, смачно рухнув на бетонку. Его амуниция и оружие с лязгом покатились в разные стороны. Никто не засмеялся, даже не улыбнулся. Молодые техники быстро подхватили тело старика под руки, затащили в самолет, посадив на сиденье.
- Живой, старина? На, глотни малость, может, полегчает.
Капитан протянул своему подчиненному, близкому к потере сознания, фляжку с коньяком из собственного НЗ . Потом, почти без перехода,  обратился к бортинженеру:
- Анатолич, вы зачем автобус на КПП аэропорта подожгли? Чем он вам помешал?
- Да бог с тобой, командир. Кому нужна такая подсветка в ночи? Стреляли где-то далеко, шальная пуля попала в бензобак, - развел руками ушлый борт - инженер.
  Разбираться и вникать в детали поджога «бусика» было некогда.
- Всем по местам. Экипажу трехминутная готовность к вылету.
    Александр на ходу отдавал команды, пробираясь в кабину. Позади медленно поднималась рампа, отделяя безумную африканскую действительность в Нджамене от судеб людей, попытавшихся, пока, не очень удачно начать свою миротворческую миссию на растерзанной земле Чада.
- Мы еще живы и обязательно долетим, Николь, - тихо произнес капитан, проходя мимо носилок с раненными миротворцами. Лицо одного из них подозрительно побелело и заострилось.
    Через четыре минуты Ил-76 побежал по взлетной полосе, оставляя позади страну, где человеческая жизнь не стоила даже цента на весах жестокого противостояния повстанцев и правительственных войск.
             Только в воздухе все вздохнули спокойно, немного расслабились. В иллюминаторах, пока самолет  делал круг над окрестностями Нджамены и ложился на курс, можно было наблюдать сполохи огня, городские пожары, отсветы трассирующих очередей.  Через несколько минут борт вошел в зону плотной облачности, став, практически, недосягаемым с земли для потенциальных недругов.
              Пассажиры вели себя  вполне адекватно. Некоторые моментально заснули, избавляясь от стресса, что преподнесла им судьба под голубым миротворческим стягом за прошедшие пару дней. Другие тихо переговаривались, с интересом оглядываясь по сторонам, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, гулу самолетных двигателей. Находились вовсе оптимисты (или пофигисты), предпочитавшие делать фотоснимки на память, позируя друг другу в различных ракурсах.
            Через полчаса полета командир и его подчиненные выяснили, что вся техника на борту работает в штатном режиме. Старый труженик Ил-76, привыкший таскать в грузовом отсеке десятки тонн различных грузов, сейчас спокойно рассекал ночную мглу, не ощущая мизерного веса сотни пассажиров с их мелким скарбом.
             Связь с диспетчерской вышкой аэропорта г. Дуала в Камеруне действовала устойчиво и непрерывно. Радист докладывал оптимистичные новости: самолет ждут наземные службы в полной готовности к встрече, погода в районе посадки хорошая, автобусы отвезут вновь прибывших гостей по городским отелям, а санитарные неотложки доставят пострадавших сотрудников ООН в госпиталь.
           - Кофе нам сегодня кто-нибудь принесет? – запросил командир своих подчиненных по внутренней связи. – Ребята, две чашки, пожалуйста, сделайте в кабину.
             - Ага, я тоже не откажусь подкрепиться и взбодриться, - оживился второй пилот.
             - Нет, Виктор, ты не угадал, - обломал капитан своего «правака» (так, неформально на летном сленге называют второго пилота в экипаже). – С Киншасы до Нджамены один из нас спал, причем, точно, не я. Теперь, надеюсь, дашь мне возможность с барышней немного пообщаться?
                Второй пилот сурово насупился, но промолчал. Командир, несомненно, прав.
               Александр подвинул раскладной стул, предназначенный для летчиков-инструкторов, вынул из сумки печенье, плитку шоколада, пакет сока и все ту же флягу с коньяком. Благо, Иваныч отхлебнул из нее совсем немного. Тут же в кабину вошел техник с двумя большими чашками кофе, баночкой сухого молока.
              - Не в ресторане «Метрополь», но для нашей воздушной эпопеи сгодится, - решил командир, оценив скромную полянку «яств» на рабочем месте. – Нам привычно, а для дамы, должно быть, экзотика. Где и с кем она еще так попьет кофе с коньяком в ночи, на высоте в несколько тысяч метров?
На снимке: Фото из ЧАДа, Нджамена. Персонал миссии ООН, эвакуируемый российским транспортником.
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/28/423


Рецензии