Пунктирная линия доброты

Если наш мир погибнет, это случится от недостатка доброты.

За окном в туманной дымке встает алое солнце. Холодный ручей воздуха с балкона вливается в комнату. Семен Семенович лежит на софе, полузакрыв глаза. Ему хорошо, у него нет врагов.

Доброты и терпения – Господи, я хочу просить тебя только об этом. Черная гелевая ручка, жирная, как я люблю, плетет кружева на шелковистой импортной бумаге. Там возникают дворцы и хижины, там кипят страсти и успокоено дышит грудь, там – чужая жизнь, которую творю я сам. На земле мир…

- Иосиф!!! Сколько раз тебе говорить, не лезь к Семену Семеновичу! Он отдыхает, он объелся. Не лезь, я сказал!!

… На чем я остановился? На земле мир. Непередаваемый шелест стержня по бумаге. Сейчас там идет дождь. Мокрая трава блестит в…

- Нет, гулять в сандалиях сегодня холодно. И свитер надо одеть. Послушайте, не будем спорить, родители лучше знают. Нет, я не ругаюсь.

Черт! Как меня это бесит! Ушли. С плачем, с воем, с плохим настроением. Зачем вообще мне это все?! Помощники!..

Так на чем я остановился? Дождь. Мы идем с тобой в рощу, там…

- Але. Да, они ушли в рощу гулять. Нет, все нормально, сапожки, свитер, куртка. Да, шапку надели.

Семен Семеныч! Ты не можешь в темноте в туалет ходить?! Тебе весь дом надо на уши поднять?! Дочь только уснула. Чего ты выступаешь? Сколько можно жрать?! То жрать, то… Иди куда-нибудь, иди, ляг и усни. С утра дергаешь. И не лезь к цветам, морда рыжая!

… Мы идем в рощу, слушать птиц. Поют ли птицы во время дождя? Будут петь. Мы повстречаем зайца и белку. Белка будет с длинным рыжим хвостом. А заяц проскачет мимо нас и исчезнет в кустах…

Ну, куда ты лезешь? Что тебе, заняться нечем? Семен Семеныч, не путайся под ногами, наступлю же! Вот так. А я предупреждал! И не надо хвост везде раскладывать. Сам виноват.
 
… Мы с тобой – часть этой рощи; эти звери – белки, зайцы, птицы, которые сейчас поют или спят по гнездам – наша родня…

О, Господи, сколько у меня родни! И почему они все живут так близко?! Господи, за что?!
Терпение, смирение, молитва. Три добродетели монаха. И, что обидно, в общем-то, я неплохо знаю теорию. Только вот практика …

Семен!!! Отойди от цветов, скотина!! Ты зачем землю роешь?! Я тебя на опыты сдам!

- Да!!! Они еще гуляют! Не знаю, когда придут!! Нет, я не злой. Нет, все хорошо. Да, я отдыхаю. Пишу немножко. Да, все хорошо. И я тебя.

… Практика не очень. Главное, понять не могу, в чем дело. Делаю-то вроде все правильно…


Рецензии
Владислав! Мне кажется, что Семен Семеныч - это такой вальяжный ленивый котяра...
Лежит и мыслит. Рассказ очень напоминает "Каштанку"... Это замечательно. Но мне режет слух слово "одеть". Одеть можно кого-то, а шапку, носки и т.д. - "надеть".
Если Ваша героиня намеренно искажает произношение, дркгле дело...
С улыбкой и теплом
елена

Лена Пчёлкина   20.04.2015 12:13     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы. Спасибо! Конечно, НАДЕТЬ. Буду рад, если и впредь не откажетесь подмечать ляпсусы.

Владислав Свещинский   20.04.2015 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.