Гл. 1. Она ходила рядом, а я не знал о том...
Перебирал недавно старые бумаги и нашёл Лиин блокнот с её стихами студенческих лет. Первые из них обозначены осенью 1970 года, когда восемнадцатилетняя Лия стала студенткой вечернего отделения Рубежанского филиала Харьковского политехнического института. А последние датированы июнем-июлем 1974 года.
То есть, это было эпоха, когда мы с ней ещё не знали друг друга. Даже удивительно теперь, что было такое время. Она ходила по земле моего любимого Рубежного. По земле города, в котором я вырос, и куда моя несравненная Лиечка приехала учиться.
В этом городе жил родной брат Лииной матери – Пётр Петрович Резник, городской нарколог и психиатр. Человек в городе известный и уважаемый. Он звал любимую племянницу поступать именно в рубежанский вуз.
Впрочем, как говорила мне сама Лия, она собиралась поступать не в рубежанский филиал ХПИ, а в донецкий мединститут. Где в своё время учились её мать и дядюшка. Были они, кстати, однокурсниками знаменитого ныне донецкого хирурга-онколога профессора Григория Васильевича Бондаря.
Но вместо этого Лия «почему-то» поступила в намного менее престижный рубежанский филиал, выбрав одну из самых вредных для здоровья профессий, - инженера-химика.
Я не склонен в данном случае преувеличивать влияние дорогого дядюшки на выбор Лией рубежанского вуза. Хотя долгое время именно эту причину сама Лия считала одной из главных в таком её выборе.
Однако, с начала 90-х годов, когда обрёл я крепкую христианскую веру, я имею в этом отношении иную точку зрения. Теперь я уверен, что главная причина такого Лииного выбора иная, не житейская, а мистическая. И чем больше я живу, тем больше в этом убеждаюсь.
Ныне же я твёрдо убеждён, что юную Лию привела в Рубежное буквально за руку наша дорогая и чудесная покровительница, – Матерь Божия. Великая и прекрасная Премудрость Брачного Чертога.
Ибо чем больше я живу на белом свете, тем больше убеждаюсь, что всё-таки глубоко права старинная народная мудрость и браки земные между парнем и девушкой, между мужчиной и женщиной всё-таки не зависят от случайной встречи двоих влюблённых. Они таинственно заключаются на небесах. Об однополых браках, разумеется, в данном случае, речь не идет.
А вот дальнейшее продолжение совместной семейной жизни любой семейной пары во многом зависит уже от самих влюблённых: от их любви, терпения, жертвенности или, наоборот, эгоизма, саможаления, беспечности, завистливости и многих других качеств их сердец, характеров, веры…
Но в первой половине 70-х годов мы оба, разумеется, ещё не знали о тайной нашей Небесной покровительнице.
Лия ходила по улицам, скверам нашего любимого города Рубежное, по аллеям его чудного парка. Любовалась его осенними и весенними, летними и зимними пейзажами.
Писала она стихи про навевающий грусть-тоску осенний дождь, жёлтую листву под ногами, ранние заморозки или весеннее волнительное оживание природы после зимней спячки. Писала про свои девичьи грёзы, про некие чувства симпатии, которые она временами даже принимала за любовь то к одному, то к другому из знакомых ей в ту пору парней.
Ветреной девушкой Лия никогда не была, а потому в чувствах своих пыталась разобраться по-серьёзному, не отдаваясь бездумно во власть эмоций.
К двоим парням в эти годы чувства у неё оказались довольно серьезными, и она даже всерьёз рассматривала предложение о замужестве. Вначале это было предложение одного сокурсника, а через время такое же предложение поступило от моряка срочной службы, с которым она долго переписывалась и встречалась.
Но в итоге Лия отвергла и первое предложение, и второе.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №213102500465