Сталкер и судьба

Меня зовут Сталкер.
Максим Сталкер.
Что за фамилия?
Откуда она изначально взялась?
Если по-честному - не знаю.

Вообще-то я инженер.
Стругацких прочитал ещё подростком.
Взахлёб - как все.
Но фамилию ношу с рождения.
Когда "Пикника на обочине" и, тем более,"Сталкера" Тарковского
ещё и в помине не было.

Сталкерами были все мужчины в нашей семье.
Да и женщины.
По фамилии, по жизни, по судьбе.
В желании пройти по неизведанным путям.
Иногда помочь другим.
Да и самим не сгинуть.

Жизнь ведь - как дорога.
Идёт и идёт себе по накатанной колее.
А потом уходит в хлябь без конца и края.
Или развилка.
Тогда и я нужен. Всем.

Но чаще наступали на собственные грабли.
И всё шло опять по кругу.
Сталкеры мы или нет?
Ну что поделаешь.

В двадцать лет я был безнадёжно влюблен.
По крайней мере, думал так.
Моя любимая была старше.
В разводе. Намного опытней.
И умней. Во всем.

К тому же у нее был жених.
Сделавший ей предложение.
С которым она жила.
В том же городе. За пару кварталов от меня.
Я ловил дни и особенно ночи его командировок.
В преддверии возвращений жениха сходил с ума.
Требовал от подруги порвать с ним.
Или, по крайней мере, не спать с моим конкурентом.
При этом я вовсе не предлагал ей выйти замуж.
Мне это даже в голову не приходило.

Мои гневные всплески встречались с сочувствием и пониманием.
И всегда завершались бурным тем же.
Не предохраняясь.
В таких вопросах я привык полагаться на женщин.

Наконец дошло - я всего лишь обьект желания, но не любви.
Этот факт по тем временам мне казался полнейшим абсурдом.

Наши отношения закончились вполне предсказуемо.
Доброжелатели сообщили обо всём жениху.
Он неожиданно заявился  прямо к мне.
И вроде бы вполне спокойно предложил своей подруге сделать выбор.
Значит тоже любил. Сильно.
Она решила.
Мне осталась лишь одна странная фраза:
"А всё-таки у нас будет общая внучка".

Хотя я понимал, что никакой дилеммы никогда не было,
случившееся казалось мне окончательной катастрофой.

Личная трагедия мирового масштаба почти забылась через пару месяцев.
А фразе о внучке я вообще не придал никакого значения.

Лет через пять я узнал от сокурсников - у моей бывшей подруги совсем недавно родилась дочь.
Узнал телефон, позвонил, поздравил.
И сам получил взаимные поздравления.
За пару месяцев до звонка и в моей семье появились дети.
Мальчики - близнецы.

Казалось, время и меридианы развели нас окончательно.
Лет на двадцать пять. И на разные полушария.
Ничего друг о друге не знали.
Времена были такие или что-то ещё?
Трудно сказать.

Один из моих сыновей уже успел жениться.
И опять порадовать нас близнецами. Мальчиками.

Другой уехал в Европу, на стажировку.

Как и миллионы моих ровесников, бывших школьников и студентов,
я стал с головой уходить в глубокий колодец прошлого - социальные сети.
Конечно, мы без труда нашли друг друга.
Было приятно, но особых эмоций не возникло.
Слишком давно. Слишком далеко.

Сын позвонил и рассказал, что влюбился в девушку, недавно приехавшую из России.
Скоро пришлёт фото по электронной почте.
И прислал.
Не знаю почему, но предчувствие не подвело Сталкера на этот раз.
Ещё до фото.

У нас общая внучка.
Судьба...


Рецензии
Здравствуйте, Нортон! Интересная история... У Вас все истории интересные.
С уважением,

Вера Стриж   19.12.2013 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Дай мне Бог таких читателей.

Борис Цыганский   21.12.2013 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.