Дети Арбатов. Размер 35 на 50

Воскресение. После обеденное летнее время. Жара потихоньку «брала» свои права. У меня уже купили две работы и я мысленно ставил «плюс» этому июльскому дню - «хороший, удачный день»...

Я смотрел на неторопливо прогуливающегося человека у моих картин. Всё бы ничего, но он тут «гуляет» уже второй раз. А это говорит, о его большой в этом заинтерисованности.
Подошёл. Мы разговорились. И вот тут я удивился- человеку нравилось моё творчество, но не нравился... размер работ. У меня на газоне стояли «хиты»- устоявшиеся и проверенные размеры картин - 65х45 сантиметров и 40х40.
- Мне – говорит мужчина - что-то продолговатей надо 40х60, или 30х50...
- Есть похожий размер. Перед вами как раз купили 35х50.  - рассказываю я.
- Вот, то что нужно!- радуется потенциальный покупатель и смотрит на меня с надеждой.
Дома у меня была похожая работа. Стояла, ждала когда её «оденут» в багет. Моя цена его устроила и он оставил свой адрес и телефон.

Так как до следующих выходных ждать не резон, договариваюсь на вечер понедельника.
Дома подготавливаю картину к продаже. И тут думаю- странно. О сюжете не спросил... Интерисует видители только размер...

Приезжаю. Достаю картину- на картине большие объёмно нарисованные зелёные кошачьи глаза, тёмное небо, жёлтые молнии. На фоне пламенеющего заката- силуэт чёрного замка. Вокруг его шпилей летают чёрные тени птиц. Короче весь набор, что так любит зритель. Протягиваю картину дяди, а сам думаю- м-да... Счас как заорёт- мол что за фигню вы принесли...

Но нет, покупатель доволен.
- То что надо говорит. И отдаёт мне деньги.
Тут мне интересно становится- зачем ему такая картина и главное, почему его устроил мой размер?

Интерисуюсь. Хозяин квартиры ни слова ни говоря ведёт меня по коридору и подводит к стенке. В стенке виднеется чёрное прямоугольное углубление. В углублении- чёрный электрический счётчик...


Рецензии