Сочи без рекламы

                очерк
       Я возвращался домой, маршрутный автобус ни шатко, ни валко, не спеша двигался по дорогам родного города. Дороги так себе, не скажу, чтоб особо плохие, но можно, да и нужно иметь получше. Вообще как говорит мой приятель, городские дороги - показатель вороватости администрации. Это он мне ответил на вопрос
- Ну и как  у нас дороги?
–Терпимо, так, подворовывают, - это как? Не понял я. Вот тогда-то он и вывел вышеуказанную формулу.        Но это так,  к слову. Я сидел у окна и коротал время игрой в шахматы, мой соперник- наладонник. На которым я установил позицию средней сложность. Хоть сам играю в шахматы  с детства, но  на уровне юношеского разряда, к сожалению серьезной подготовки, ни когда не имел. А постоянно проигрывать, установив сильную позицию, тоже не хочется.
     Впереди сидели две девушки, по-видимому, студентки и весьма оживлённо щебетали, делясь своими девичьими тайнами, успехами на оном фронте. В силу своей привычки не подслушивать чужие разговоры,  полностью отдался шахматной партии, в которой при определённых условиях мне гарантировался успех. Ни что, особо не мешала мне. Автобус хоть и был полон, но стоящих пассажиров не было. В автобусе я бы сказал, было даже уютно. Девушки, сидящие в передо мною, не раздражали собой, в меру накрашенные, не особо крикливые. Золотых колец в ноздре не наблюдалось, да и персинги в губах отсутствовали. Но всё- таки, моё внимание переключилось на них, когда разговор пошёл о Сочи, верней предстоящих играх. Куда одну их них категорически не отпускали «черепа». Мотивируя тем, что на время игр Сочи превратится в территорию разврата, куда кроме настоящих болельщиков, истинных любителей  спорта, съедется всякая шушера, любителей приключений, бандиты, мошенники, депутаты разных уровней, проститутки, анфольсы. Те, кто думает нажиться на этом событие я или спустить ранее не праведно приобретённое.
 – Ну что, я тебя дам, сто двадцать тысяч. Которые с трудом скопил за несколько лет, на ремонт крыши. Так там, один билет на открытие игр стоит пятьдесят тысяч. Не для простого народа задумана такие игры или думаешь там заработать? что на панель пойдёшь? По ящику будем смотреть, тем более во время игр не будет рекламы. А о том, что во время олимпийских игр не будет телевизионной рекламы и даже на параолимпийских.  Недавно принял решение сам Путин, дабы не отвлекать людей от такого важного  российского, даже мирового значения события.
- Давно бы, пора! Видно невольно, как и я, услыхав разговор, сказала, обернувшись  ним прилично одетая средних лет женщина. Оказывается, я ошибался думая, что едущие пассажиру заняты каждый собой. Буквально мгновенно к разговору присоединились многие. Во всяком случае, близ сидящие.
 – Как надоела эта реклама, вставила другая женщина из встречного ряда кресел.
- Не то слово – Противно, вечные мокроты, унитазы.
– Да мой старик, через каждые пятнадцать минут ныряет на балкон покурить. За эти десять лет, что реклама, уже туберкулез заработал.
– Пускай не курит. Решительно прервала её стенания предыдущей голос.
– Да пускай, да он с измальства  шкодит, как отучить?
- Пусть спортом займётся, И на олимпиаду. Подхватил сказанное молодой с усиками парень.
– А где, вы слыхали такую чушь про рекламу. Спросил девушек весьма солидный мужчина.
-  А мне Георгий Иванович сказал, встрепенувшись, сказала одна из девушек, он недавно из Сочи приехал.
- Враки всё это! Твёрдо и довольно резко сказал мужчина из встречного ряда кресел. До этого, он сидел, безучастно поглядывая в окно, прерывая лицезрение городского пейзажа глотком пива, которое держал, почему то в левой руке и при возникновение желания выпить, брал бутылку Липецкого в правую, делал глоток и бутылка возвращалась на исходную позицию. – Путин сам, продолжил он свой диалог, подписал 2006 году закон о рекламе. Чем и позволил рекламный беспредел, который развился в телевизионный геноцид для народов России. Мы как на «Курске», деваться нам некуда. И что он, теперь скажет прекратить безобразие, да у него доля в этом бизнесе.
– Каков….!! Горячо, экспрессивно воскликнула весьма элегантно одетая женщина многих лет.  Но не закончила свою мысль,  видно память о вожде народов глубоко засела в её подсознание.
– Подлец! буквально на срыве голоса подхватил разговор голос за мной,  он и дума, которая в угоду рекламе приняла этот закон.
- Ну, наверно не бесплатно? Подхватил ещё один голос, всё оттуда же, но чуть левее
–  Ясное дело!  Им бы нам гадость сделать, да поживиться на этом. Диалог, превратился в многоголосье и расширялся, поглощая в себя всё больше участников. И из- за высоких спинок кресел, я уже не мог лицезреть принявших в ней участников. Но  из искры, невзначай брошенный девушками, готов был разгореться большой костёр.
     О, многострадальная Россия, как тернист твой путь. Как любят тебя твои дети-  Россияне, ну почему, у власти оказываются, подонки и сволота, грабящая тебя Россия и твоих детей. Так было всегда. Во все времена. Неужели именно  в этом  отличительная черта русского характера. Как только дорвался до власти, начинают истекать слюной и сознание наполнятся алчность.
– Да все они сволота. Все они там миллионеры,  нахапают и начинают нам делать пакости.
– Да. Услышал я женский голос, - им бы нашу пенсию, вампиры!
– А вам их оклад, подхватил упомянутый пиво – любитель.
– Да ладно, с пенсией, мы русские, в войну на лебеде, да на машинном масле выжили. Сказал, только что вошедший пожилой мужчина и уже устроившись в кресле. Какое- то время, внимательно прислушивался к говорящим и, уловив суть, мгновенно вступил в разговор.
- Нам бы прекратили рвать нервы рекламой, мне подумалось он сейчас скажет, и хер с ними или что вроде этого, но сказал -  и, то ладно!
- Неужели наверху не понимают, что опротивела народу реклама, спросила женщина из соседнего ряда.
- Чего захотела, у них свои понимания. Прикрыть такую кормушку. Да там триллионы крутятся. Вон недавно, смс - помощь Приамурью, так Газпром перечислил скромненько 12 миллионов, а сами  разворовывают тысячи миллионов. Вот реклама, сколько выделила денег?
 -Не знаю, почему то ответил  ранее вошедший мужчина.
 -Всё покрыто тайной, они знают, когда нам и что говорить. Помните, как была активна в этот день реклама. Для Приамурья? Да нет. Туда сквозь  слёзы капнут «тыщи», а остальные для парашютов.
- У меня соседка, прервала сложный финансовый разговор голубоглазая девица, так, ей врач так и сказал, - прекрати жрать во время рекламы, от этого у тебя ожеренье,
- А что делать? Отвечает она, Если за каждый фильм раз шесть приходится уходить на кухню, чтоб убить потерянное время.
– Что делать, вечный русский вопрос. Вступил в прение голос с слева. Путину писать?
- Ком-м-м-му? Раздался саркастический голос с право, он их читает. – Да ему в сторону компа взглянуть некогда, миллионы таких писем, да и нафиг мы ему нужны. Быдло мы для них, старательно  делают из нас полноценных идиомов и зомби. Так нами руководить легче. Он ещё хотел продолжить свой монолог.  Но его прервал весьма грубый, но твёрдый голос, 
- На баррикады нужно!!!
      Мне вспомнился стих, который я написал много лет тому назад, к своему стыду признаюсь, опубликовать не удалось  это, было в Ташкенте, и стих был написан на следующий день, после объявления ГКЧП.  В тот, же день я обошёл несколько редакций, где даже знакомые редактора. Мне говорили, - Саке, уважительное обращение на востоке, - оставь мне стих  на память и давай по коньячку. Никто не брался печатать. А вспомнил я его, по причине услышанного призыва.

У М   И   Ч Е С Т Ь   Э П О Х И    Н А Ш Е Й
                Узбекистан. Август 1991 г.

Какая совесть должна быть,
Чтоб свой народ так не любить.
Толкать людей к кровавой схватке
И рваться к власти без оглядке
Вам мало было Октября
Тогда вы встали у руля.
И сразу деспот в вас родился
Он рос, крепчал и кровушкой упился.
Во имя радужных идей
Вы в жертву принесли людей
Отец и сын на поле брони
В родной стране вдруг стать врагами.
Вы ум и честь эпохи нашей
Да не хотим мы жизни вашей,
Не нужен нам ваш коммунизм
Скрытый, тайный бандитизм
И не толкайте нас опять
В самих себя врагов искать
                Узбекистан. Август 1991 г

      Оторопь берет от мысли, вновь на баррикады, разве мало Россия хлебнула крови, весь этот революционный каток прокатился по  каждой семье, и  не в один день, это растянулось на годы.  Благодарю людей России, за выдержку, за то, что не поддались провокации и не взялись за оружие. Уже в наши дни, нас призывают к оружию разные гапошники.
- Надо крушить. Надо восстановить справедливость!
- Да прекрати, перестань пороть ерунду, реклама? Да это мелочь.
- Мелочь, вступал в спор другой оппонент. Да из- за щепотки соли в России возникали кровавые смуты.
       А когда РОССИЯ жила вне смуты. Да тяжёлая у нашей родины судьба. Долго терпим, а потом наотмашь. Значить насмерть.
Мои соседки сидели слегка напрягшись. Наконец то, доехав до своей остановки или решив убраться от греха подальше, втянув головы поглубже, начали выбираться на выход. Но на них и внимание никто не обратил.   Автобусная полемика продолжалась.
     - Вам что и вождя подавай, ну ни как без вождя нельзя.  Страсти накалялись. Но тут подоспела и моя остановка, сожалея, ну совсем как кинотеатре, когда приходится уйти не досмотрев фильм, начал выбираться и я. Проход был свободен, выйти было не  сложно. Выйдя из автобуса, я долго смотрел ему в след, где ехали мои яростно спорящие земляки, - Всё равно, большинство из них люди хорошие, работящие, честные, терпеливые, но многократно униженные, властью, денежными мешками и что особенно обидно ими, же выбранным президентом.


Рецензии