Ангел и Дурак

          Встретил как-то Ангел на окраине Магнитогорска, кажется, в Нежном, Дурака. Случайно на одной лавочке отдохнуть присели. Ангел, после того как самоубийцу из петли вытащил. Дурак, от безделья. Ведь и от него отдохнуть хочется. Первым заговорил Дурак. «Ты кто?» - Спросил он.
          - Я – Ангел, - не без гордости ответил Ангел. И приоткрыв плащ, показал свои крылья.
          - Нет, ты – аист, - подумав немного, не согласился Дурак.
          - Какой? – Удивился Ангел.
         - Тот, который детей по квартирам разносит. Ты и меня принёс. Тогда, когда я маленьким был. А почему ты сейчас без ребёнка? Потерял? Или маме отдал?
         - Да никого  я никому не отдавал. Я – Ангел! Понимаешь? И клюва у меня нет….
         - Значит, ты аист – мутант. Или малыша потерял… Плохо. Теперь его бомжи найдут и на костре сварят. И слопают вместе с косточками…
         - Ты что, глухой? Или дурак? Я никого не терял и не отдавал, потому что его у меня не было.
         - Сам дурак! – Обиделся Дурак. – Говорит, что ангел, а сам обзывается. Ни от кого ничего умного не услышишь. Чуть что, так сразу дурак или придурок. Но тебя я сразу раскусил. И пахнешь ты не правильно. Ангелы так не пахнут.
         - Это ещё почему? – Смутился Ангел и украдкой понюхал под мышками.
         - От ангелов должно пахнуть Боженькой. Как в церкви. А от тебя пахнет пивом и шашлыком, - сказал Дурак и пристально посмотрел в глаза Ангела.
          - Ну, - сказал Ангел. И поёжился от пристального взгляда Дурака. – Я всего одну кружку…
          - А мне пива не разрешают, - вздохнул Дурак. – Я от него дурею. И начинаю за девками гоняться. Плохо это. Меня после этого главврач Моргулис электричеством лечит.И неудобную рубашку надевает. - По небритой щеке Дурака долго продтралась вниз одинокая слезинка. Помолчав он спросил. - Слышал, вокруг Амазонки все леса вырубили? Кислорода от этого всё меньше. Так и задохнусь пива не попив.
          - Что, любишь девок? – Проигнорировав вопрос про Амазонку сказал Ангел и сам поморщился от пошлости своего вопроса.
          - Нет. Они красивые, но глупые. Настоящие дуры. И так смешно визжат, когда я за ними гоняюсь.  – С улыбкой сказал Дурак. - Все мужики злые. Бьют меня за это. И наши санитары, и незнакомые. Я одного Жириновского люблю.
          - Жириновского? Вольфыча? За что? – Удивился Ангел
         - Это ты вольфыч, а он – умный. Сто рублей мне дал. Сказал, что только такие как я поднимут Россию с колен. А куда поднимать не сказал. Забыл. Тяжёлая она, Россия. Как бы ни надорваться. Кому я тогда инвалид безродный буду нужен...
       
           Ангел вдруг почувствовал, что от этого странного разговора ему стало не по себе. И даже захотелось поскорее вернуться к себе, на небеса обетованные. «Заговорился я что-то». – Сказал Ангел, но когда хотел встать с лавочки, на плечо ему легла ладонь Дурака.
          - Не спеши, успеешь, - сказал Дурак. – Иди купи мне пива. Две бутылки.
          - Сам же сказал что нельзя, дуреешь - сказал Ангел. – Да и денег у меня больше нет. Кончились.
          - Может в этот раз и не задурею. Если денег жалко, то так и скажи. Всё равно всем скоро на Марс переселяться придётся. Там воду нашли. Из неё будут воздух и пиво делать. Жириновский всех научит. Слышишь, аист, давно я пиво не пил. Купи хоть бутылку.   
          - Ты что, круглый дурак? Совсем русского языка не понимаешь?
          - Сам дурак. И никакой я не круглый. Круглый только колобок. И футбольный мяч. А у меня и руки, и ноги, и голова есть. Я знаю, у всех дураков полные карманы махорки. У деда Парфёна ее много было. Он и курил её, и нюхал, и самогонку ей закусывал. Помер он, в пятницу. Все дураки умирают по пятницам. Я - живой и умный. Но на голову крепко больной.  И махорки у меня совсем нет. – Дурак демонстративно вывернул карманы своего клетчатого пиджачка. – И денег нет. А ты с крыльями, а пиво зажилил. Хочешь, вместе потом будем за девками гоняться? Я дом один знаю, тут рядом. Их там как собак нерезаных, - сказал Дурак и мечтательно прищурил глаза. - Они в нём животами болеют. Роддом называется. Пошли?
          - Нет, ты не дурак! Ты – идиот! – С отчаяньем воскликнул Ангел и стремительно вознёсся в небо.
          - Сам дурак! Сам идиот! – Вскочив с лавочки и грозя кулаком стремительно уменьшающемуся в размерах Ангелу, с обидой прокричал Дурак.
          Затем он сел на прежнее место и загрустил. «Подумаешь, улетел. Всё равно никакой он не ангел. Летать любой дурак научиться может. Были бы крылья. Махай, сколько влезет, пока не надоест. А вот пива просто так никто не купит. Надо было напугать его. Сказать, что голову топором отрублю. Тогда бы купил. Если еще раз попадётся, так и скажу. Топор с собой носить буду. И Жириновский больше не приезжает. Если бы мы Россию с ним подняли, он мне ещё бы сто рублей дал. А эти только обзываться могут. Нет в людях чуткости. И душевности. Чёрствые, как сухари. Даже в чае не размякнут… Нет, я лучше шило носить буду. Оно маленькое и острое. Им можно глаза повыкаловать. Тогда он от меня не улетит. Или девок им в задницы ширять. Вот потеха! Вот они тогда развизжатся! Даже уши оглохнут! И как я сам об этом не догадался. Умный он. И я умный. Но не совсем. Он умнее... Спасибо тебе ангел - аист.»
                26.10.13г


Рецензии