Подарок

- А ты когда нибудь хотел узнать, как выглядит твоя Душа? – сказала она, остановившись посреди тротуара, и посмотрела ему в глаза.

 Он тоже остановился. Только что обсуждали наряд для ёлки, праздничный ужин и определялись, в какую лавочку им ещё забрести. И тут такой поворот! Последние дни декабря. Суетливость, шумность и толкотня в магазинах. Такие хлопоты всегда утомительны, но приятны. А теперь ещё и радостны для него, потому что у всего этого появился смысл – дом! Дом, где его ждут каждый вечер. Дом, где суп наливают в глубокую миску, а хлеб выкладывают на салфетку. Дом, где с некоторых пор все рубашки отутюжены без единого залома и висят в шкафу по цветам. Дом - женщина, которая каждый вечер засыпает рядом, обнажённая и беззащитная. На секунду он задумался и вспомнил, как всё начиналось, Она ворвалась в его жизнь, в тот момент, когда он был не готов к переменам, не хотел ничего серьёзного. Нарушила привычность его размеренной жизни, растревожила одиночество. Перевернула всё его мысли и чувства. И он ушёл. Не поверил - решил, что она не создана для семьи и, что у них нет ничего общего. А она… Она, забыв о гордости, оберегала тонкую нить, случайно связавшую их судьбы маленькой точкой - узелком. Сейчас он благодарен ей за это. В сей час она рядом! Он коснулся её носика самым кончиком указательного пальца:

 - О чём ты говоришь? Это невозможно, зайчик! – И продолжил, трепетно стряхивая крупные снежные хлопья с её шапочки. – Тебе не холодно? Ножки как, не замёрзли?

 - Нееее… Нисколечко. А разве тебе не хотелось её потрогать, ну когда нибудь? - Она, кажется, смутилась и прикрыла глаза. Тогда, чтобы её успокоить, он склонил голову и своим дыханием растопил снежинку, что запуталась в её длинных ресницах. Капелька соскользнула и покатилась по щеке, а он, поймав снежную слезу поцелуем, прошептал:

 - Я никогда не думал об этом.

 - Почему?

 - Нет времени, наверно. Не знаю, если честно.

 - Ну, разве это не чудо!? Зима!!! Смотри, какие россыпи драгоценностей и как они переливаются под вечерними фонарями!! Конечно, шубы и бриллианты это хорошо. Но у меха со временем пропадёт лоск, фасон выйдет из моды, а украшения могут украсть. Гораздо важнее, когда тебе дарят тепло, заботу, знания, опыт. Это не утратит новизны и не потеряется, - вполголоса говорила она, положив свою голову ему на грудь.
 Он обнял её свободной рукой. И даже неумолимое, быстротечное время замедлило ход, подчинившись стремлению двух сердец биться в унисон в это самое мгновенье.

 - Такая разная! Иногда не ведает, что творит. – Усмехнулся он и посмотрел в тёмную синь, хаотично расчерченную ветками тополей. - То взрывается на ровном месте и сметает всё на своём пути как девятый вал, то журчит тихим ручейком. То жесткая и беспощадная, то податливая и ранимая. Трудно понять и предугадать. Может и правда она ещё ребёнок? - Ещё сильнее прижал любимую. – Где же ты раньше-то была? Я тебя везде искал! Моя девочка, маленькая шалунья, которая радуется снегу и дождю, росинкам на траве и разноцветному камушку на берегу реки. Давно став взрослой ты так и не повзрослела. Может, не захотела, а может просто забыла.

 - Я… Я ждала. Так у тебя было желание узнать как выглядит твоя душа?

 - Нет, милая. Я слишком рационален и прагматичен для этого, ты же знаешь.

 Она подхватила с парапета небольшую охапку пушистого снега. Повернулась и протянула ему:

 - Вот, возьми мою, если хочешь…

 И он вдруг увидел на её варежках белую живую субстанцию. От неожиданности выронил пакеты, подставил ладони, их обожгло колючим холодком. «До чего невесома!» - Пронеслось у него в голове: «Как сохранить её? Как уберечь от боли? Смогу ли я? Достоин ли? Такая родная!» Он поднёс «снежную Душу» к своему лицу будто хотел разглядеть её поближе, и тут же невероятным образом закружилась голова от неведомого доселе чувства сопричастности к чему-то большему, чем сама жизнь. Казалось, он оторвался от земли и парил в воздухе. А следом по телу прокатилась тёплая волна и, наконец, появилось ощущение покоя. В следующий миг порыв ветра унес с ладоней снег.

 - Как же так? Почему? - С отчаянием в голосе произнес он, а в глазах промелькнул страх.

 - Не пугайся! Моя душа была поверх снега, ты только что её вдохнул. Теперь она твоя! Это подарок…


 10 октября 2012г.


Рецензии