Изюминка в корочке горьких дней
У слесаря локомотивного депо, с о, большим стажем, Игоря Туркина случилось горе-горькое. Лишился напрочь пальца на руке, второму же, искалеченному, нужен срочно протез. Кисти левой руки — операция; настаивают медики, при увечье на работе задет жизненно-важный нерв.
Если читать региональную прессу, смотреть ТВ, выслушивать начальников, депутатов разного калибра и ранга — уйма организаций защищает человека. Уйма! На деле же эти конторки с равнодушно-чиновным людом – «бумажные». И, в конце концов, пострадавшего, с жирным томом никчемных отписок, заставили чапать-таки в судебную инстанцию. Туркин туда обратился впервые: пособите, уважаемые, возместить материальный ущерб. Да и моральный вред неплохо бы. Ведь 45% повреждения здоровья по вине родимой организации!..
Истец сосватал юриста: уйма бумаг; многие тонкости законов непонятны рабочему, далёкому от правоохранительной системы.
Представитель местной Фемиды Н. Радщарова в требованиях, отказала. Все присутствующие так и ахнули! Хотя свидетель-хирург, делавший (три!) операции, подтвердил изложенное в исковом заявлении в деталях. Подчеркнув: необходима срочно операция! Иначе, удаление кисти... Опрошенные свидетели «ЧП» утверждали: заявитель прав. Начальники деповские, профсоюз факт увечья признали; вины заявителя не было. Составив юридический акт, виноваты, мол. Ежели так – оплатите же текущее лечение, операцию! Ан нет.
Представитель разнокалиберного руководства Дашкина, выражая их мнение, с наглой улыбкой блёкло, рассупонивала. Дважды была уличена во лжи на заседаниях, где вёлся судебный протокол! Ну, это-то понять как раз можно, служивая ведь девица…
Читинское отделение дороги отреагировало «жёстко» насчёт местных чиновников: лишив их аж месячных премий!.. А начальство: о, депо, узнаю тебя! – перевело пострадавшего сначала в отдел кадров. Далее: грузчик, разнорабочий с ощутимой потерей в зарплате. И... уволило! Отдаём должное: транспортная прокуратура внесла протест, и обличитель местечковых беспорядков восстановлен в должности. Закон о труде — не пряник...
В краевом центре Игорь, за личный счёт, сделал экспертизу (независимую). Документ аргументы врача, защитника, подтвердил. Иск зарегистрировали вторично. Рассмотрением занимались та же судья, работник прокуратуры и юрисконсульт депо. Оглашённый вердикт расстроил: обидно с ним соглашаться.
Как отделить костяк от плоти? После изучения законодательства закручинившийся было Игорь, обращается далее. Не став заниматься лукавым крючкотворством, коллегия по гражданским делам краевого суда (председатель И.А.Ананикова) решение Борзинского, отменила.
Однако, адвокатам с практикой, жизненным опытом туманно многое в истории. Н. Радщарова не допросила свидетелей «ЧП», ею же вызванных. А главное: не оказав помощь в истребовании документов, значимых для объективного разрешения гражданского дела. Об этом письменно и устно ходатайствовали и истец, и защитник. Заступнику не удосужились ответить ни на один запрос руководители депо; а без бумажки, в суде, кто ты! А? Бумаги не выдали и слесарю. Статья Конституции, разъяснения высшего судебного органа, трудовой Кодекс, как видим – ничто. Мнение районного судьи оказалось «мненистей».
В итоге профессионалы встали на сторону пострадавшего. Однако сколько ж Туркину и родным стоило нервов, материальных затрат, бессонных ночей! Вроде бы ясный вопрос, а на рассмотрение – годы…
Автор беседовал с представителем истца. «В смысле правовой чертополосицы дело первое. – На дворе бессовестно-всесильное ОАО «РЖД»; такое же государство с властно-бюрократическими структурами! Это полынная, правда, если коротко...»
-А чуточку подробнее?
- Юридического мёда — не ожидал. Выражу «личной оптикой» глядящего обусловленный скепсис. Несколько раз заявлялся отвод судье, в том числе и через краевой суд. Вела процесс грубовато, с явной антипатией к заявителю. Человек в синем мундире (уважительно топыря губу) – против. Хотя обязанность «государственного ока»: профилактика аварийности на дороге. И качественное расследование прокуратурой уже случившихся травм. О чиновнице говорить скучно (куце отстаивала интересы ведомства).
О справном же слесаре думая, ком в горле: депо угробило ему здоровье. 20 лет беспорочной службы... Одна запись в трудовой книжке – зачислен учеником слесаря в депо на станции Борзя. Ведь на таких каплях и держится российский океан железной дороги! Теперь: пенсия по инвалидности, туманна перспектива работы, четверо детей и отсутствие жилья...
Железнодорожный монополист ассигнаций на операцию не выделяет. И выигранные деньги до сих пор не получены. Не взирая на гримасы времени, придется И. Туркину тревожить ещё судоустройство. На его стороне, Трудовой Кодекс, защитник, элементарная справедливость, убогая правота жизни, наконец!
Свидетельство о публикации №213102601210
Вячеслав Семёнов 27.10.2013 07:16 Заявить о нарушении