Доля ангелов

- Это доля ангелов.
Я сказал это и посмотрел ей в глаза. В эти глаза, которых не видел, кажется, уже тысячу лет. В эти самые её два вечно напуганных, карих глаза.
- Что? – переспросила она.
- Помнишь, ты когда-то спрашивала, что такое любовь? – это вино. Влюблённость – это доля ангелов.

Она непонимающе покачала головой.
Виноделы называют «долей ангелов» ту часть вина, которая испаряется в процессе его выдержки. Небесный налог, который необходимо отдать за то, чтобы вино стало вином. Я снова посмотрел ей в глаза.
- Небесный налог.
- Да ты, похоже, совсем пьян.

Я был пьян, да. Здесь, у её дома, на тёмной улице, почти без фонарей. Этой долбаной промозглой осенью. Да, я был пьян. Ровно настолько, чтобы в три часа ночи бродить у её дома. И вдруг увидеть, как она выходит из ворот, прекрасная, будто ангел.
- Я отдал твою долю. Я хочу вина.
- Тебе уже достаточно.
По правде, мне действительно было достаточно. Но ведь не об этом речь шла. Не об этом, черт возьми.
- Не об этом речь!
И она не поняла. Тогда я объяснил ей, что такое доля ангелов. Виноделы называют «долей ангелов»  ту часть вина, которая испаряется в процессе его выдержки. Так я и сказал.
- И что?

Да ничего. Не за этим я пришёл. Не за долей ангелов. Не затем, чтобы сказать это. Чтобы сказать другое. Сказать, что люблю её.
- Я люблю тебя.
Она поморщилась.
- Люблю. Понимаешь?
- Слишком много слов. Они ничего не значат. Никогда.
И была снова права. Сделай шаг, долбаный ты придурок. Сделай что-нибудь. Обними. Поцелуй. Эта доля ангелов всё ещё витает в твоих бочках, а вино уже готово.  Сделай что-нибудь! Ну!..

Я закрыл глаза. Внутри задрожало. Тело стало мягким и почти невесомым. Нить Ариадны повела меня к пропасти, но будто ангелы оставили мою одинокую фигуру стоять на краю обрыва. Всё правильно. Они получили свой налог. Сполна.

Я открыл глаза. Никого не было. Была ли она здесь? Вряд ли. Привиделось. Её ли это дом? Я не знаю. Я вообще не знаю её адреса. Только эту улицу.
- Эй, дружище, уже пятьсот рублей натикало. Так и будешь здесь стоять?
Таксист, ухмыляясь, глядел на меня, перегнувшись через коробку передач. Я покачал головой и уселся на заднее сидение.
- Куда едем?
- Не знаю.
Куда теперь ехать я и вправду не знал.


Рецензии
Очень креативно и интересно.......
Теперь понимаю, что бывает доля ангелов.

Светлана Рассказова   07.11.2013 12:38     Заявить о нарушении
Молодец, и чувсва переданы, и смысл

Елена Надежкина   24.11.2013 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.