Одиночество

Чаще всего об одиночестве говорят женщины. И вкладывают в это слово значение отсутствия рядом мужчины, отсутствие постоянного контакта с другим человеком и заботы о нем. Женщине очень важно быть нужной кому-то, кому-то служить. Мужу, сыну, дочери, внукам, родственникам, подруге, даже больной соседке или сироте.  Важно чтобы этот кто-то был привязан к ней и благодарен! Это формирование зависимости дает ей ощущение значимости, переходящее в ощущение власти. Появляется интерес к жизни через манипуляции другим человеком. Жизнь приобретает особый смысл и питает эмоциями. Но это путь в никуда. Тупик. Потому что рано или поздно жертва с крючка сорвется. Не может она в тюрьме жить постоянно, задыхается.
Нет чтобы выбрать саму себя для заботы. Вкладывать всю нерастраченную материнскую энергию, пестуя свое тело и душу. Уж сама то себе точно будешь благодарна и не сбежишь, и не предашь, и не обидишь дурным словом. Правда властью не натешишься и зависимость не сформируешь патологическую, которая веревками спеленает все желания.
Как же можно быть одиноким, если ты общаешься с родственниками хотя бы по телефону, если ты в курсе событий, происходящих в мире, хотя бы из теленовостей, если ты можешь высказывать свои мысли другим, хотя бы в Интернете. 
Одиночество, на мой взгляд, это невозможность общения с людьми, а возможно и с животными, это отсутствие эмоций, связанных с взаимодействием с живыми существами. Одиноким можно назвать человека-отшельника, который живет в пустыне или в ограниченном пространстве. Даже человек в одиночной камере в тюрьме не одинок. Он общается с охраной и другим персоналом. И читает книги, мысленно обмениваясь мыслями с автором.
Отсутствие общения с другими проистекает или от нежелания, или от неумения общаться. Нежелание – плод гордыни и самоуничижения, или «они меня не достойны, или я их». Две стороны одной медали! Но можно с этими проблемами справиться, если возникает истинное желание.  Принять для себя аксиому, что все люди хорошие и равно поставленные, просто у каждого свой путь. И неумение тоже преодолимо, столько теперь школ общения и личностного роста. Да просто иди на йогу или другую практику. Там и говорить не надо, и в коллективе побудешь, и стрессы уйдут. Мир станет доброжелательней и появится желание общения. Хочется же поделиться радостью с другими.
А если нет желания общаться, то УЕДИНЕНИЕ, ничего плохого в себе не содержит. Наоборот, чем больше человек проводит наедине с собой, тем больше он способен понять себя. Самодостаточные люди ценят уединение на вес золота. Самое главное, чтобы время с самим собой осознанно использовалось для своего блага. А когда мы бессознательно его проводим, оно нас раздражает, как пустое, никому не нужное и вызывает чувство вины за «бесцельно прожитые годы».  Мы самим себе неинтересны и даже противны своей бестолковостью и непониманием смысла прожитой жизни, мы себе ненавистны. И нам нужны другие, чтобы ОНИ развеяли наши догадки о себе самих.  Вот почему нужен рядом человек или люди.
Да вот вопрос, а им то мы зачем? Быть нужным себе, а не только другим. В первую очередь СЕБЕ, вот цель значимая, к которой стоит стремиться.


Рецензии
женщине важно СЛУЖИТЬ??? тогда это не женщина ,а половик под чужими ногами.
в одиночестве нет ничего плохого. и боятся одиночества только зависимые и трусливые люди

Карина Василь   19.10.2015 20:46     Заявить о нарушении
Карина, воинственная Карина. Не сразу собралась Вам написать. Очень уж Вы категоричны. Но видимо эта ваша натянутая внутренняя струна и дает вам тот уровень переживаний из которого рождаются Ваши чудесные произведения.
Служить, не значит "ноги мыть и воду пить". Все тоньше и сложнее. Значит вдохновлять и заботиться, поддерживать и интересоваться тем, что для моего мужчина есть смысл жизни. Это вкратце.
А в одном я уверена вполне, Вы очень талантливы, редкостно талантливы. Храни Вас и Ваш талант вселенная!

Наталья Матвеева Сиалава   22.11.2015 15:03   Заявить о нарушении
конечно, спасибо за похвалу - это всегда приятно. тем более, такая... неординарная. боюсь, только, вы переоцениваете или, что более вероятно, перехваливаете. лесть мне никогда не нравилась - я знаю свои возможности. и они не так велики ,как вы написали.
что до категоричности, то она проистекает от жизни: я живу на свете не один год, имею глаза и уши и немного мозгов, чтобы анализировать и делать выводы на основании того ,что вижу и слышу. если вы считаете, что я категорична, то это только потому ,что мне надоело быть вежливой и снисходительной с теми, кто этого не заслуживает. а, как я уже успела заметить (ибо не на необитаемом острове живу), мужчины этого не заслуживают никогда. ни один мужчина не заслуживает любой женщины. это мое убеждение сами же мужчины каждый день и по нескольку раз в день мне доказывают. при чем, разные. у меня нет привычки делать скоропалительных выводов. и к этому выводу я пришла, спустя довольно длительное время. а до этого я была, как все женщины: снисходительна к недостаткам и гадостям мужчин ,жалела их и берегла их эго. теперь считаю, что это глупость. и могу повторить свое утверждение про заслуги.

Карина Василь   22.11.2015 19:43   Заявить о нарушении
и я не воинственна. я просто говорю, что думаю

Карина Василь   22.11.2015 19:45   Заявить о нарушении
Карина, зачем мне Вам льстить? Какая выгода?. Ведь лесть-это обман с целью получения выгоды, как я понимаю.
Мне и правда нравятся Ваши произведения. Талант Ваш не нуждается в лести, как и любой настоящий талант. В лести нуждаются те, кто не уверен в своих возможностях, те, кто в сомнениях.
Карина, поверьте мне, я давнее Вас живу, мне скоро 58. Есть на свете достойные мужчины. Воспитанные, интеллигентные, спокойные, талантливые и главное, уверенные в ценности женщины, которая рядом. Рядом со мной сейчас такой мужчина, мой третий брак.
Просто давайте им шанс проявить лучшее, что в них есть. и они тоже хотят уважения от нас и поддержки.
С уважением, Наталья.

Наталья Матвеева Сиалава   07.12.2015 16:35   Заявить о нарушении
снова, спасибо за похвалу. однако, не увлекайтесь.
возможно, если спускать мужчинам ошибки и гадости, которые мужчины не спускают женщинам ,и можно увидеть тех самых ,которых перечислили вы. я не спорю. только те годы ,что прожила я - мои .и за это время я не увидела, почему, собственно, я должна быть снисходительна к мужчинам. тем более, если они не имеют снисхождения к женщинам. вокруг меня еще не случился такой, которому бы я дала те качества, что перечислили вы. потому, давайте закроем эту тему. и лучше поговорим о литературе. если вам интересны мои сочинения, у меня еще 3 недописанных романа (тут я выложила только один) и одна повесть (в смысле ,недописанная). в голове вертится еще одна. но я пока только набросала кратко ее.

Карина Василь   07.12.2015 18:28   Заявить о нарушении
Так я знаю, что Вы пишете одновременно три романа и повесть. вот и жду. я люблю читать до конца написанные. Недописанные еще вызывают у меня чувство тоски какой-то или обмана. как в детстве. когда разворачиваешь конфетку. а там обманка. вот потому и жду. когда все допишется...

Наталья Матвеева Сиалава   07.12.2015 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.