Подарки

Подарки.

Предисловие.

Раньше ведь как было?  Справляли и  День рождения и Именины. До революции то бишь. Так написано в романах, и даже больше – моя бабуля помнила, именно так и жили, и книги не врут.
- Точно, - говорила она, выбирая в сахарнице самый маленький кусочек колотого белого сахара, и глядя на меня из-под очков, - все правда. Помнится, приходили с подар-ками, поздравляли...
Очки у бабули были знатные. Точнее, ей полагалось двое очков. Одни - для ближнего зрения, другие - для дальнего. Как свет фар у машин. Но, каждый раз искать и менять очки затруднительно, поэтому бабуля выработала следующую тактику. Носила очки для дальнего зрения. Гораздо удобнее смотреть, кто и куда идет.  И опять же, не надо бегать, искать их, и упускать объект исследования. Если послушать бабушку, то передвигались в деревне все быстро: «Нырк и все – ищи ветра в поле! Кто шел, куда шел! Что нес – так и не поняла!»  А чтобы видеть нас, сидящих за столом, очки перемещали с переносицы на нос, и взгляд получался немного исподлобья. Поэтому всегда как бы поучительный. Мне лично такой подход нравился, в бабуле я не видела никаких изъянов, и все ее слова относительно прошлого воспринимала как откровение. А кому как не ей знать прошлое? В общечеловеческом дореволюционном прошедшем времени вспоминались только церковные праздники и именины. Опять-таки, не ошибалась –  ведь она  в ту пору была еще ребенком.
И я решила -  надо возрождать традиции! Отныне у меня есть именины и, собственно, День рождения. Я готова принимать гостей и символические подарки. Приходите, двери открыты!
За десять лет до той истории, которую я хотела поведать, традиции установились твердые и нерушимые… До тех пор, пока я не встретила Стаса.
       
Станислав.
Станислав был единственным и неповторимым.  Его логика не поддавалась описанию, и не могла никого оставить равнодушным. После первого телефонного разговора стало ясно: надо встречаться.
На первой встрече в метро, у Стаса в руках был аккуратно упакованный букетик весенних цветов. Цветы совпадали по цветовой гамме с моим пальто, а ленточка, которой крепилась упаковка букета, точь-в-точь повторяла узор на его галстуке. Так мы познакомились. Стас присматривался ко мне долго и основательно. Между тем наступил мой  День Рождения.

День Рождения.
Сам  день рождения я не люблю и всегда стараюсь провести это время в одиночестве и покое. Стас думал иначе.
- Почему? Это же Праздник!
- Праздник. Но, мой Праздник! Поэтому я и хочу провести его так, как хочу… что-то похожее на День Непослушания… Как будто нет ни работы, ни людей, ни города... Междувременье.
- Непослушание – это плохо, - наставительно произнес он, - неправильно! И даже грех.
- Наверное... Но я же никому плохого не делаю. Просто выключаю мобильник, выхожу из дома и праздную.
- Как именно?
- Гуляю, хожу в кино, музей, театр, кафе, просто так, бездумно…
- Так не бывает! Человек всегда о чем-нибудь думает. О чем ты обычно думаешь?
- О том, как мне в настоящий момент хорошо и просто, и что это лучший День Варенья…
- Вот! Видишь! Ты опять думаешь только о себе!
Возразить было нечего. Так железная логика Стаса в первый раз победила мой традиционализм. Стас усилил натиск и предложил погулять в этот день вместе. И следующий день. И последующий. Наконец, мы решили жить вместе, так получалось не столь времязатратно. 

Подарки.
Решение оказалось соломоновым. Невероятно и нелогично, но  у меня появилось свободное время. Пока длилась эпопея со встречами, друзья тщетно пытались достучаться  и перевести общение из он-лайново-телефонного в реальное,  несмотря на самый главный повод. Подарки томились в упаковках, подруги давно махнули рукой, и вдруг такая оказия! Стас уехал в командировку! На целых три дня!
- Кот из дома, мыши в пляс! – обрадовалась подруга и в тот же день приехала праздновать прошедший День Рождения.
За ней потянулись остальные. И даже после возвращения Стаса поток желающих не иссяк… А Стас изучал свидетельства нарушения неприкосновенности жилища: увядающие цветы в вазе, забытые открытки на книжных полках  и начатую бутылку коньяка.
- Разве женщины пьют коньяк? И дарят друг другу цветы? – удивлялся он в понедельник.
Во вторник я принимала душ, когда услышала его громкий вопль. Теряя на ходу полотенце, выскочила из ванной и увидела небывалое: Станислав стоял посреди комнаты, указывал на журнальный столик и пребывал в неадекватном состоянии.
- Что это такое? – четко выделяя слова, спросил он.
- Пепельница, - сказала я и пояснила, - раритетная.
- Откуда она у нас?
- Подарок.
- Но ни ты, ни я не курим.
- Да, но гости не были уверены, куришь ты или нет. Вот и подарили. Я не стала их разочаровывать.
В среду чашка с именем «Саша» вызвала новую волну вопросов.
В четверг любимый вынул из шкафа стильные домашние шорты в виде мужских семейных трусов и обвиняющее посмотрел на меня. В ответ я вытащила из своей стопки одежды точно такие же, но меньшего размера.
В пятницу вечером Стас уехал на дачу к маме помочь спилить вишни. Обещал вернуться в субботу, но нагрянул ночью. Когда я устроила себе маленький ужин на двоих – за компаньона выступал кот. Стас взглянул на импровизированное пиршество и замер.
- Мы кого-то ждем? – уточнил он.
- Нет, все здесь, - ответила я, широким жестом охватывая комнату, кресло, кота. Кот-предатель, между тем, потянулся и ленивым, но целенаправленным движением покинул свое место на кресле. Стас опустился в освободившееся кресло и, сверкнув глазами, предложил:
- Продолжим… День рождения?
В ту ночь меня любили как никогда. Как будто Стас задался целью исследовать каждый миллиметр моего тела, и стереть в случае надобности чужие следы…Я не знала радоваться своему счастью  или огорчаться причиной.
К моему отчаянию, поток подарков не закончился, и стало ясно – надо куда-то  девать милые безделушки и искренние пожелания счастливой семейной жизни в виде вязанных мужских носков со смешными надписями, зажигалок и прочих предметов, способных вызвать приступ ревности. Но как намекнуть друзьям про свои затруднения, если  все знали – мой избранник логичный и здравомыслящий человек… Наступило Лето и  приблизился день именин.
- День рождения давно прошел… - заметил как-то Стас, обнаружив на кухне новый фартук явно подарочного варианта.
-  Это именины... Помнишь, мы ходили в кафе?
- Сколько у тебя знакомых! – схватился он за голову, обнаружив новый подарок.
- Немного, -  но все очень внимательны и, к тому же, у нас – традиция...
К осени логика и здравомыслие взяли вверх, и Стас стал более спокойно воспринимать привычку моих друзей привозить маленькие подарки из путешествий. Я была счастлива – наконец-то мир и спокойствие воцарились в доме.
В конце октября в дверь раздался громкий звонок. Мы переглянулись – гостей никто не ждал. Слава посмотрел в глазок и повернулся ко мне со странным выражением на лице.
- Ты только не пугайся, но у нас с друзьями есть традиция… Совершенно забыл…
Я осторожно посмотрела в дверной глазок: на лестничной площадке  стояла группа мужских особей, а в центре застыло изваянием наряженное полуодетое существо явно женского пола. На существе был бант, а в руке табличка с надписью «Подарок».
- Что это?
- Подарок… наверное… с прошлого года… остался.


Рецензии
Хорошо!
Финал - нет слов.)

С уважением.
ГМ.

Гордей Майский   10.11.2013 23:44     Заявить о нарушении