Информационная корреспонденция. Оптина пустынь ист
В 1919 году священник Павел Флоренский, обращаясь к тем, кому была поручена ликвидация пустыни, сказал, что Оптина, отличаясь не столько своими исключительными лицами, сколько гармоничным сочетанием и взаимодействием духовных сил, всегда была и есть, как целое – могучий коллективный возбудитель духовного опыта.
К этому опыту прибегали в разное время великие русские писатели Л. Н. Толстой, Н. В. Гоголь и Ф. М. Достоевский.
Фёдор Михайлович писал своей жене в 1878 году: «Только что сейчас воротился из Оптиной пустыни…». Пробыл там Ф. М. Достоевский двое суток. История не сохранила нам ничего о характере его бесед со старцем Амвросием, но есть предположение, что его словами у писателя говорит старец Зосима в «Братьях Карамазовых». Сам же Амвросий, по свидетельству современников, сказал о Ф. М. Достоевском всего два слова: «Это кающийся»…
Доклад Иннокентия Просвирина «Оптина пустынь и история русской книжности», впервые прочитанный духовным лицом подобной аудитории, не смог удовлетворить интерес всех участников чтений и почитателей Ф. М. Достоевского, поэтому архимандрит встретился с ними в перерыве между сообщениями, рассказал о своих исследованиях, ответил на многочисленные вопросы. Думается, что и всем ленинградцам, увлечённым отечественной историей, было бы интересно познакомиться с изобразительными и печатными материалами, посвящёнными этому месту на берегу реки Жиздры.
Почему бы музею Ф. М. Достоевского или Ленинградскому отделению Фонда культуры не организовать выставку, которая расскажет о Введенской Оптиной пустыни.
Газета «Вечерний Ленинград», 28 декабря, 1988 года.
Свидетельство о публикации №213102601818