Как обезьяна жила в квартире

Обезьяна как-то услышала от людей, которые гуляли в зоопарке, что люди живут в каких-то квартирах. И она сразу решила узнать, а что же такое квартиры. Ей было это очень любопытно.
В Африке у пальмы, где жила обезьяна, пролетела ласточка, которая осенью прилетела в тёплые края.
 - Ласточка! - крикнула обезьяна.
 - Что? - отозвалась ласточка, присев на ветку пальмы.
 - Понимаешь, ласточкв, - вздохнула обезьяна, - я была этим летом в зоопарке, и когда пришли туда люди на зверей смотреть,я от них случайно услышала, что они живут в каких-то квартирах. Ты ведь бываешь в городах, может, знаешь, что это такое?
 - Извини, обезьяна, - отозвалась ласточка, - я летаю в лесах, а там только деревья.
 - Пальмы? - поинтересовалась обезьяна.
 - Нет, там пальмы как раз не растут. Всех по названиям я не знаю, но пальмы там не растут, точно.
 - Странно... - удивилась обезьяна.
 - А что? - осведомилась ласточка. Тебя же везли в город в зоопарк, наверное, ты видела, что там растут деревья и совсем не похожие на наши пальмы.
 - Ах, да, конечно, вспомнила обезьяна, но понимаешь, мне некогда было их разглядывать, а везли в каких-то кузовах машины, оттуда ничего не видно. Ну ладно, перейдём к делу: меня интересуют не деревья, а квартиры. В лесу, наверное, гуляют люди, разговаривают об этих квартирах, а ты о них слышишь, да?
 - Меня такие дела не интересовали никогда, - махнула крылом ласточка.
 - А как мне тогда узнать про эти самые квартиры? - растерялась обезьяна, повиснув на ветке пальмы.
 - Я следующей весной опять полечу в родные места и поговорю с воробьями. Им это знакомо, потому что они на каждой ветке городских деревьев сидят, - пообещала ласточка.
 - Да, будь добра, выясни, - взмолилась обезьяна, - а иначе я просто умру от любопытства.
 На том и порешили.
Обезьяна с нетерпением ждала осени следующего года, и когда в следующем году прилетела та же самая ласточка, обезьяна тут же деловым тоном поинтересовалась:
 - Ну что? Выяснила у воробьёв, что такое квартиры?
 - Ой! - отмахнулась ласточка. - Это такие тесные помещения, куда нам с тобой лучше не соваться.
 - А что, воробей там жил, который тебе ответил?
 - Нет, сам он не жил, но говорил с одной собакой, которую хозяева на поводке вывели погулять. Ей, как он понял, простора нет побегать!
 - Хорошо! - решительно заявила обезьяна. - В следующем году летом я опять поеду с другими животными в город в зоопарк и там какого-нибудь посетителя попрошу принять меня в гости.
 Летом следующего года опять состоялся зоопарк, где оказалась и эта обезьяна. В один из прекрасных дней посетить зоопарк пришли мальчик и девочка - брат и сестра. И этот мальчик стал засовывать в клетку прутик, который зачем-то принёс с собой.
 - Вы в квартире живёте? - не стала терять времени даром обезьяна.
 - Да, - ответила девочка, - а что?
 - А можно мне тоже посмотреть квартиру? - А то я никогда в квартире не жила? - возмутилась обезьяна.
 - А ты же в Африке живёшь? - поинтересовалась девочка.
 - Ну... Да... - ответила обезьяна. - Там же нет квартир. Перебиваемся пальмами.
 - Тебе хорошо, ты всегда на свежем воздухе, - ответил мальчик.
 - Да, - подтвердила девочка, - а мы нет. Бываем на свежем воздухе, когда в огород ездим, и вот прошлым летом мы с братом ездили в лагерь.
 - Ну, пожалуйста, покажите мне эту свою квартиру! - взмолилась обезьяна.
 - Ладно, покажем, - пообещал мальчик и тут же спохватился: - Да, а как же мы откроем твою клетку?
 - Сторожа попросите, - нашла выход из положения обезьяна.
 - Лёня попросит, - смилостивился мальчик. - Сторож - Лёнин папа.
 - О чём я должен попросить папу? - раздался голос за спиной у ребят и обезьяна увидела высокого худенького мальчика.
 - Привет, Лёня, - обернулся Юра (так звали мальчика, который привёл сестрёнку в зоопарк) Тут вот какое дело: обезьяне очень хочется знать, что представляет из себя квартира.
 - Сложная задача, - отметил Лёня, - но, ладно, думаю, я справлюсь.
 С огромным трудом Лёня уговорил папу выпустить обезьяну. Брат и сестра, Юра и Катя, принесли её к себе домой. Осмотревшись по сторонам, обезьяна сразу же начала лазить по шкафам, дивану, креслам, телевизору и даже сшибать цветочные горшки.
 Так прожила обезьяна у них неделю. Даже родители детей были этому рады, потому что никогда непосредственно не сталкивались с таким экзотическим явлением. Постепенно за это время обезьяна стала скучать по своей родине - Африке. И тогда она пришла к Юре и Кате и сообщила:
 - Спасибо вам, ребята, конечно, за то, что позволили увидеть мне квартиру собственными глазами, но я уже хочу к себе домой - в Африку.
 Никто не был против. Зоопарк ещё не уехал, и обезьяну вернули в клетку.
 - Нагулялась, нагостилась, наконец-то, - проворчал сторож, Лёнин папа, запирая клетку.
 Когда закончилось время зоопарка, обезьяна вернулась к себе в Африку, на Родину, и ей показалось, что это родное место на пальме самое прекрасное на свете, и ни за что она больше его не покинет.


Рецензии
В гостях хорошо,а дома лучше.

Нина Павлюк   15.02.2016 22:53     Заявить о нарушении