Загадочные письмена

        Два года прошло после  операции, которую я перенес в больнице скорой медицинской помощи. Операция  оказалась тяжелой, достаточно сказать, что  в течение шести суток я пролежал на кровати в одной позе – на спине, почти привязанный тремя неснимаемыми капельницами,  беспрерывно промывающими рану. Больше всего доставляло страдания невозможность поменять позу на постели. Вообще тело мое  отличается болезненной чувствительностью к неудобствам, я никогда не сплю на спине, постоянно ворочаюсь, меняя позу, а тут такое… Страдания добавляло так же тот факт, что кровати в этой больнице, старинные, унаследованные от лазаретов ВОВ, сварные, грубые и крайне неудобные. Вдобавок еще на них матрацы, ненамного моложе их, комковатые сбившиеся….
          В условиях таких, да еще в сопровождении болей от еще не начавшейся заживать раны, спал крайне плохо или вернее «полуспал», слегка забываясь,  и часто находился в состоянии прострации.
           Я как бы спал и в то же время, вроде бы и не спал, слышал разговоры присутствующих, даже как-то пытался реагировать. В общем, полусон-полуявь.  Не сразу, на второй ли день или позже, на побеленных стенах и потолке я увидел письмена. Стройные, организованные письмена, с абзацами и с пропусками отдельных строк. Мало того, отдельные выделенные тексты вроде, рукописные, а отдельные тексты написаны латиницей….
          Я как будто бы догадываюсь, что в этих письменах представлены какие-то знамения и неплохо бы кое-что вычитать…. Пытаюсь сосредоточиться на отдельных строчках – слова начинают расплываться…. Даже ругаю себя, надо было сосредоточиться немедленно после появления записей, а тут уже глаза устали….
         И в это же время, я нормально реагирую на обстановку в палате – подошла медсестра, отвечаю на ее слова – она меняет сосуды на капельнице, уходит…. Письмена в ее присутствии как бы тают, а с уходом медсестры  снова начинают проявляться. В какой-то степени я и сам управляю этим процессом – мысленно даю команду на более четкое изображение. Однако, за все время так и не удалось прочесть ни одного слова.
      
        По ходу выздоровления эти письмена исчезли. Не сразу; сначала реже стали появляться, потом вообще перестали. И я забыл о них.
        Недавно, уже под утро, когда уже  почти не спал – дома, на потолке я вновь увидел эти записи и так же в полудреме попытался что-то вычитать, но не получилось. Было то же чувство, что эти записи не простые, они связаны с какими-то знамениями.
       Сны практически никогда не повторяются, если повторился какой-либо сон, то значит, сам я нахожусь в таком же состоянии, что и при первом сне…. Но тут существенная разница. Тогда я сильно страдал от боли и неудобств, а тут ничего похожего. Подумал, начинает возвращаться болезненное состояние. Нет, все нормально.
       Решил тогда. Возможно память моя, копаясь в своих архивах, случайно наткнулась на эти больничные сны и не нашла ничего лучше, как напомнить мне о них под утро, когда я уже почти не спал, находился в полудреме, то и дело оглядываясь на светящиеся цифры часов, следил за временем окончательного расставания со сном.

      Человек я не суеверный, на любое проявление эзотерических случаев нахожу вполне материалистическое объяснение. Сновидение, как явление  объясняю например, остаточными электрическими разрядами между клетками мозга – нейронами. Меж собой они находятся в постоянной электрической связи, после выключения которых, остаются остаточные явления, так называемый гистерезис. Сами по себе эти сигналы ничтожны, человек при бодрствовании их не замечает. Когда же спит, и основная масса нейронов как бы находится в выключенном состоянии  эти слабые сигналы  возрастают и мозг уже не может не заметить их…
       В общем-то, сами по себе эти сигналы не носят информации, они бессмысленны. Но мозг человеческий, даже спящий, не терпит бессмыслицы; и пытается как-то их осмыслить и придать значение…. От этого сны. В болезненном состоянии они приносят кошмары, когда все нормально – всякая всячина.
       Однако...


Рецензии