Два сорокопута-жулана

рис. М. Кагарова
 
…О, Господь миров и муравьёв…

…Два сорокопута-жулана прилетели из Индии бездонной, из Нирваны сонной, из Колеса Сансары -  в родное, бедное, малое моё неизбывное Кондаринское ущелье…
И породили два заветных яйца…

Одно – разорили, испили  вездесущие скворцы-майна…
Из второго яйца вышел, вытек птенец – и сорокопуты упасли его… выходили…

И вот крылатое семейство летает над моей седой головой… близко… радостно…
Я бросаю им куски лепёшки…
Мы стали друзьями…

Но вот явилась кочевая пахучая змеиная кошка дикая – и унесла птенца удивлённого в смерти его…
Не убоялся он смерти, а удивился… ибо ещё не знал о ней… ибо птенец был…

И вот крылья робкие и хвостик начальный его опустошённо, удивлённо лежат в траве… и колышутся от ветра… и кажутся живыми…

Ах, Господь миров… муравьёв…
Это Твоя кошка…
И крылья… перья… хвостик птенца - Твои - колышутся в траве…

Какая жалкая еда – тельце птенца – соблазнила голодную кошку…
И кошку жаль… что голодна она…
Кто-то бросил её… забыл… не полюбил…

Иль сорокопуты-жуланы – хищные птицы, и поедают жуков и стрекоз, насаживая их на шипы диких растений – и вот кошка отомстила за распятых?..

Не знаю, не знаю, Господь мой…
А Ты знаешь…

…Утром два осиротевших сорокопута-жулана тихо сидят на ветке ореха над моей головой…

Как они полетят, одинокие, в Индию?..
Как радостно летели они в Кондаринское ущелье, где некогда родились, предвкушая рожденье птенцов…
Как печально полетят в Индию… в страну великой Нирваны… в страну Колеса Сансары…
А что им страна Нирваны… а что им Колесо Сансары…
Когда они двух птенцов потеряли…

А дорога далёкая…
А печаль бесконечная…

Я гляжу на тихих птиц…
У них клювы открыты… как двери в брошенном доме…
Это не от жары они открыли клювы – родники бьются под ногами… много там серебряной воды…
Это от горя они беспомощно открыли клювы…
Они удивлены…

И я удивлён, Господь миров и муравьёв… и птиц… и кошек…

А сорокопуты глядят на меня, открыв клювы…
И я открываю пересохший рот… хотя родники бьются у ног…

Вот и всё, чем я могу птицам помочь…

А Ты, Господь, Хозяин миров… муравьёв… и кошек… и птиц…
О!..
Бездонен Твой Промысел…
И не постичь Его ни человеку… ни муравью… ни кошке…ни птице…

А я всех люблю…

И в великой Тайне…
В Нирване…
В Колесе Сансары
Тону…

И рыдаю…


Рецензии