Лжеучёный-2

Он сделает там своё сообщение. Главное ведь, чтобы его выслушали! Ведь полученные результаты говорят сами за себя!

Олег позвонил своему старшему брату и попросил его прийти на обсуждение доклада. Брат учился на совершенно другом факультете – космической биологии. Но наверняка ему будет интересно...

* * *

Всё пошло не так с самого начала. Узнав, что Олег провёл свои исследования совершенно самостоятельно, люди, сидящие в президиуме, иронично заулыбались.

Когда докладчик стал рассказывать о своих изысканиях в теоретической физике и заявил, что нашёл физическую интерпретацию двух мнимых решений уравнения Ортеги, слушатели стали шушукаться. А после заявления о том,  что математическая часть задачи оказалась слишком сложной и ему пришлось использовать теорию категорий Тюрина, в зале повисла гнетущая тишина, которую через несколько секунд прервал председатель собрания:

- Что ж, я думаю, нет смысла продолжать! Пора прекращать этот безобразный балаган!

И, обращаясь к ошарашенному Олегу, продолжал:

- Стыдно, молодой человек! Как вам только пришло в голову морочить нам голову этой псевдонаучной чушью?

- Но позвольте, - растерянно возразил Олег, - у меня же всё обосновано...

- Слышали мы ваши обоснования! - презрительно процедил председатель. - Давно я не слышал такой бессмыслицы!

- Но ведь моя модель очень хорошо предсказывает поведение Солнца! - не сдавался Олег.

- Хватит морочить нам голову! - грубо прервал его председатель. - Сейчас и ребёнок сможет предсказать поведение Солнца, если аккуратно высчитает все имеющиеся циклы!

- Но моя теория предсказывает протуберанцы! Никакие циклы этого не позволяют! - попытался возразить Олег.

- Ну за дураков-то нас не держите! - огрызнулся председатель! - Есть несколько чётких признаков, предсказывающих появления протуберанцев: пятна в фотосфере, аномалии в короне, гравитационные и магнитные аномалии. Не только вы знаете об этом!

Олег хотел пояснить, что все эти признаки могут давать только очень короткие прогнозы – его же модель жёсткими временными рамками не ограничена. Но больше ему не дали сказать ни слова...


Рецензии