Нечаянная встреча

  В динамике поезда прозвучал голос диктора, просивший провожающих покинуть вагоны. Рита  проводила  друзей, но на платформу она уже спускаться не стала. Они болтали пока поезд не тронулся и только тогда расстались окончательно. Она еще немного постояла  в тамбуре, глотнула морозного зимнего воздуха и пошла в свое купе.  Путешественница  возвращалась от подруги детства, у которой  пробыла  3 дня. На обратную дорогу муж настоял взять билет в вагон СВ, чтобы спокойно выспаться, ведь завтра новогодняя ночь и поспать уже  точно не  придется.
 
Молодая женщина вошла к купе и обнаружила, что вещи ее соседа, как стояли, так и стоят, а  их хозяина в купе нет. Что в соседи ей достался мужчина, она догадалась сразу же по куртке, висевшей на плечиках. Не закрывая двери, шагнула к окну, мелькание огней резало  глаза  и она направила свой взгляд в небо. А там  над горизонтом светила большая и яркая звезда. Залюбовалась звездным небом и не заметила, как в купе кто-то зашел.

- И что в небе интересного?- Раздался за ее спиной тихий мужской голос.

Рита вздрогнула от этого звука. Голос показался таким знакомым.

«Боже, как голос этого человека похож на голос Бориса, даже выговор тот же» - подумала она.

- Так вы звездой любуетесь, - его дыхание коснулась ее волос, Рита замерла, боясь оглянуться.- Это, наверное, Венера, – он помолчал немного, видимо тоже любуясь звездным небом, а потом добавил, - давайте знакомится, раз уж мы соседи, я Борис, а вас как зовут?

Поезд уже вышел из городской зоны и за окном замелькал лес.  В  темном  стекле окна появилось четкое отражение стоящих перед ним людей. Рита медленно перевела свой взгляд на мужское отражение и их взгляды скрестились в темной глубине непроглядной ночи. Мужчина смотрел на нее удивленно и радостно. Потом он осторожно взял спутницу  за плечи и медленно развернул к себе.

- Рита? Глазам своим не верю! Неужели это ты? Вот ведь чудо, в одном городе живем и столько лет не могли встретиться, а тут на тебе!

- Так постарела, что сразу и не узнал?

- Постарела? Да ты вообще не изменилась! Такая же гордая и красивая.

- А красота и гордость нынче не в моде?

- Как была язва, так и осталась, – констатировал Борис, смеясь и обнимая спутницу. Она не сопротивлялась, ей были приятны его объятия.

- Сколько же мы с тобой не виделись?

- Давненько, у меня уже дочь в том возрасте, в котором я была, когда мы с тобой расстались.

- У тебя взрослая дочь? – удивленно переспросил он.

- Да у меня, - и она многозначительно посмотрела на него. «А могла бы быть и у тебя», - прочитал он в ее взгляде.

Борис разжал руки еще немного постоял, а потом тяжело опустился на диванчик.

- Ты прости меня дурачка,  - произнес он, глядя в пол, - я уже столько раз себя казнил, за то, что потерял тебя тогда.

Рита посмотрела сверху вниз на  уже лысеющего  мужчину с виновато опущенной головой и, горько усмехнувшись,  села напротив него.

- Что теперь вспоминать, что было, то было – как можно спокойнее сказала она и достала из  сумочки мобильный телефон, но её  пальцы предательски дрожали.

 - Ты специально устроила свою свадьбу в мой день рождения, чтобы я всегда о тебе помнил? – помолчав, спросил Борис и посмотрел Рите прямо в глаза.

Она удивленно глянула на него.
- Да я даже и не знала, когда он у тебя.

- Как это не знала,  ты же мой паспорт смотрела.  Я  твой помню до сих пор.

- Смотрела,  но в памяти число  не отложилось, только месяц помнила, а что совпали две эти даты, так мне и самой удивительно, -  немного помолчала, а потом спросила, пристально глядя на мужчину.- Я так понимаю, что тебя это совпадение очень задело?

- Задело?! Не то слово! Я все эти годы был уверен, что ты это сделала специально. Когда Славка сказал мне, что ты вышла замуж, да еще и в мой день рождения, я напился до чертиков, а потом сидел и ревел.

- Ну что напился, знаю от того же Славы, а вот что прослезился, он мне не рассказывал. Да  и были  это просто пьяные слезы, - махнула  рукой и отвернулась к окну.

- Пьяные слезы? Да пойми же ты, что я все эти годы любил тебя, мечтал о тебе, хотел  хоть во сне быть с тобой, но даже во снах  ты убегала от меня.

Женщина  задумчиво кусала губы.

- Если бы любил, то предложил бы выйти за тебя замуж, а не делал  намеки на то, что если бы что вдруг произошло, то ты бы, как честный человек, так же как и Славик женился бы.

- А ты ответила, что хочешь, чтобы женились на тебе потому, что любят тебя, а не по необходимости и принуждению. Я хорошо помню, как ты отчеканила каждое слово, словно впечатала мне их в мозг, а потом резко повернулась и убежала навсегда.

- Не те времена были, чтобы вот так швыряться девичьей честью, это сейчас не успеют познакомиться и уже, - она запнулась, обдумывая фразу, потом продолжила, - и уже, в так называемом, гражданском браке.

- Если бы любила, уступила бы – пристально глядя на нее, настаивал  Борис.

- Потому и не уступила, что слишком любила, - резко ответила Рита, сверкнув глазами,  – Да ведь тебе не это и надо то было, - криво усмехнулось, - а сломать меня хотелось, подмять под себя.

Борис опустил глаза.

- Отчасти ты права. Уж больно, красавица, горда ты была, а я боялся попасть к тебе под каблучок,- виновато посмотрел он на собеседницу.

- Вот это-то я четко понимала, -  горько усмехнулась Рита. -  Да и не перенесла бы того, чтоб меня постоянно упрекали тем, что женились по принуждению. – она немного помолчала, - насмотрелась я на такое, хотя бы у тех же Славы и Людмилы. Неужели ты до сих пор этого не понял?- укоризненно спросила. – Мне-то всего 18 было, совсем девчонка, а тебе уже 25-й годок шел, взрослый мужик, должен был  разбираться хоть немного в людях.

- Понял я,  понял, - сказал Борис,  обреченно вздохнув, - только поздно уже было. Года не прошло, как ты замуж выскочила.

- Ну, ты не привирай, пожалуйста! - перебила его попутчица, - Мы с тобой на свадьбе у тех же Зайцевых  познакомились, а это летом было. Так? А когда я замуж выходила, то их Кирюше уже два года исполнилось.

- Так на свадьбе то у Люськи  пузо  уже на нос лезло, – отмахнулся Борис.

- С каким пренебрежением ты сейчас это сказал, - грустно произнесла Рита, - и  мне такую  судьбу хотел уготовить, - с упреком продолжила она.

 Борис  сидел, опустив виновато голову, но вдруг резко поднялся, пересел к Рите, обнял  и зарылся лицом в ее волосах.
 
– А я ведь и сейчас тебя люблю, гордячка моя, не прошла у меня эта болезнь, - и он еще крепче прижал  молодую женщину  к себе.
 
- Слава рассказывал, что ты женился и она на меня похожа, это правда? – спросила, чтобы хоть как то скрыть дрожь, охватившую ее от этих объятий.

- Да, женился, мать заела, мол, тебе уже 35, а ты все бобылем ходишь, а им внуков хотелось, - ответил Борис, тяжело дыша, - и внешне она действительно на тебя похожа, но она –  не Ты.

Рита вдруг почувствовала себя в его объятиях совсем девчонкой. Груз прожитых лет словно слетел с ее плеч. «Ну, раз уж судьба снова свела нас так неожиданно, значит зачем-то это нужно и пусть хоть сейчас все будет» - решила она и, наклонив голову, потерлась щекой о его уже редеющую шевелюру. Мужчина  понял ее движение, как сигнал к действию и впился в ее губы жадным поцелуем.

Они о чем-то говорили и даже спорили, но в памяти остались лишь жаркие объятия, обжигающие поцелуи и переполняющее их тихое счастье. Волшебная ночь любви пролетела, как одно мгновение. Они были очень удивлены, когда в динамике послышались сначала щелчки, а затем прозвучал голос диктора и известил всех о том, что через 30 минут поезд прибывает к месту назначения.

Борис и Рита посмотрели друг на друга. Неужели уже прибывает? А им казалось, что они только-только встретились. Запоздалое счастье накрыла их с головой, и они потеряли счет времени. Женщина попыталась освободиться из объятий, но попутчик  крепко держал ее.

- А давай сейчас возьмем билеты и снова уедем куда нибудь, - сказал он, целуя ее.

- Уедем? – приподняв бровь, спросила Рита и что-то еще хотела сказать, но в этот момент раздался звонок ее мобильного телефона. Не глядя на номер, она ответила.

- Да, дорогой,…. Проснулась, уже собираюсь,….. вагон третий,  да, ты ничего не перепутал,……. жду.

- Тебя муж встречает?

- Да, он подойдет к вагону,  тебе нужно уйти первым.

- А у меня машина припаркована  у вокзала  на стоянке, я так надеялся тебя подвезти, - потухшим голосом сказал мужчина, нехотя разжимая объятия.

Поезд замедлил ход, сейчас они расстанутся.

- Смотри, а звезда еще светит на небосклоне, – сказал Борис, показав в окно, - это она нас свела сегодня. Я верю в то, что там мы с тобой всегда будем  вместе.

Рита посмотрела на небо. Большая звезда уже  едва виднелась над горизонтом,  но им казалось,  что ее свет освещает их.

- Хорошо, - улыбнулась она – пусть эта планета   будет местом нашей встречи.

Борис взял со столика телефон Риты и быстро набрал там номер, потом нажал на вызов и почти сразу же зазвонил его телефон. Он достал его из кармана, удовлетворенно кивнул, что-то там записал, и снова убрал.
 
Поезд начал протягиваться по платформе.

- Тебе пора,- слегка подтолкнув его к двери, сказала Рита.

- Я тебя очень, очень люблю и не хочу больше никогда терять,-  хотел ее поцеловать, но молодая женщина  отстранилась, показав глазами на платформу, поезд остановился.

Борис вышел из купе, а Рита повернулась к окну и почти сразу увидела идущего по платформе мужа. Он махнул ей рукой и жестом показал, чтобы  ждала его в купе, а она и не торопилась, ей нужно было время, чтобы придти в себя от ночного приключения. Переведя взгляд вглубь платформы,  увидела стоящего напротив  окна Бориса. Они, молча, смотрели друг на друга. «Нет, я ни о чем не жалею, что случилось, то случилось, значит так было суждено, теперь уж в его снах она точно не станет убегать,» - подумала  с улыбкой.

В этот момент открылась дверь купе и она  повернулась навстречу мужу, а когда  снова взглянула в окно, то Бориса там уже не было! Супруг забрал тяжелы сумки,  они направились к своей машине. Рита шла и любовалась мужем. Какой он у нее заботливый, сильный, статный, спокойный и уверенный в себе человек. « Нет, судьба распорядилась правильно, они слишком похожи с Борисом, каждый тянул бы одеяло на себя и рано или поздно оно бы лопнуло! «– подумала женщина. Потом иронически улыбнулась, вспомнив поговорку о том, что левак  укрепляет брак. « А что, в этом есть доля истины – усмехнулась, - все познается в сравнении».

Садясь в машину,  взглянула на уже светлеющий небосвод,  еще сверкающий мириадами звезд  и не обнаружила  над горизонтом большой мерцающей звезды. « Закатилась наша звездочка – грустно подумала она, - да и светила то она всего одну ноченьку, а как много высветила. Прощай мечта юности!»

Быстро села в машину и окунулась в привычный для себя мир. На следующий же день  поменяла номер своего телефона.


Рецензии
У Юлии Друниной есть стихотворение "Не встречайтесь с первой любовью, пусть она останется такой, острым счастьем или острым горем..." Может быть, действительно не стоит мечтать о встрече.

Лидия Вакс   28.10.2013 11:37     Заявить о нарушении
Лида, спасибо за отзыв.
Возможно Друнина и права, мы уже не те, да и они другие.
Извини, что не сразу ответила, пока еще не освоилась с форумом.

Ника Прус   25.11.2013 22:38   Заявить о нарушении