Гл. 3. Давняя любовь и судьба бывшего соперника

Гл. 3. Давняя любовь и судьба бывшего соперника.

Юношеская несчастливая любовь к Наталье была, впрочем, не первой в моей жизни любовной драмой подобного накала.
Ещё в шестом классе я влюбился в девочку Галю, которая училась на класс ниже. Мы с ней переписывались любовными записочками, которые передавали через особых гонцов, подруг Галины. При случайных наших встречах в школе или в интернатском общежитии, Галина опускала смущённо голову и, смеясь, убегала.
В неё был также влюблён мой бывший одноклассник Александр В., оставшийся на второй год за неуспеваемость. Теперь он был одноклассником Галины.
Любовь Александра В. Галина отвергала.
И тогда однажды после отбоя он вызвал меня через гонца в свой штаб-курилку, а проще говоря, в один из мальчишеских туалетов на третьем этаже нашего интернатовского общежития. В своём задымленном «штабе» Александр в ультимативной форме потребовал, чтобы я отказался от Галины. Я, в свою очередь, категорически отказался выполнить его требование. Тогда он несколько раз ударил меня и сказал, что будет бить каждый день, пока я не выполню его требование.
Физически я был слабее своего соперника, но и уступать наглому его давлению не желал. Поэтому вечером следующего дня я ушёл из интерната, отпросившись у классной руководительницы ночевать домой по какой-то выдуманной мной причине.
Ночевал я дома (врал, что у нас в общежитии временный ремонт), а весь день бродил по городу. Хотя время для прогулок было не слишком благоприятным, - стояла слякотная пора середины февраля. Днём я заходил к своему старому другу детства Владимиру М. Его дом располагался рядом с интернатом и всего через два дома от той двухэтажки, где ещё год назад жили мы в малой комнатушке, и где умерла моя любимая бабушка.
Так бродил я три дня. Потом мать Володи что-то заподозрила неладное. Не поленилась сходить в интернат. Анатолий Андреевич, классный руководитель Александра и Галины, потребовал у Александра, чтоб он нашёл меня, помирился и привёл назад в интернат.
Что Александр и сделал. 
Найдя меня в гостях у Владимира М., он попросил у меня прощения и пообещал, что больше у нас не будет никаких конфликтов по поводу Галины.
Обещание своё он сдержал.
А через два-три месяца у Александра и Галины возникла вдруг серьёзная любовь. Настолько серьёзная, что она продолжилась и за стенами школы. А в 1971 году, перед тем как Александру идти в армию, они поженились. И на следующий год у них родилась первая дочь, - Наталья. Потом, с интервалом в несколько лет, - ещё две дочери. Александр очень хотел сына, но Галина больше не отваживалась рожать. Тем более, что у неё был отрицательный резус крови.
Мы (то есть, я, Лия и четырёхмесячный Эдик) однажды отмечали с ними ноябрьские праздники 1977 года, - годовщину большевистской октябрьской революции.
Потом мы уехали из Рубежного.
Александр по-настоящему любил свою жену и всегда гордился тем, что отбил её у будущего писателя. Мы весело смеялись над его искренней и наивной гордостью. Каждый из нас нашёл свою любовь и был по-своему доволен своей судьбой.
Осенью 2005 года я узнал, что Александр В. умер от рака несколько лет назад. Болезнь эта была у него наследственной. В первой половине 1960-х годов, во время нашей учёбы в интернате, от рака умерла его мать.
 С тех пор, после известия о смерти Александра В.,  я искренне молюсь об упокоении его доброй, светлой и чуткой души.
Такого рода молитва может быть выражена своими словами, главное, чтобы она шла от искреннего и доброго сердца.
Приведу примерный вариант подобной молитвы:
Упокой душу возлюбленного чада Твоего (имя) в местах светлых и покойных, добрейший Отец истинной чистой любви, безмерно любящий и обожающий  каждого из Своих детей!

Продолжение следует.


Рецензии