66. Господи, приими молитвы за нас, грешных

 Источник: Книга "Молитвы на озере"
http://www.hesychasm.ru/library/prayers/pred.htm

Предисловие

 "В течение долгих столетий душа сербского народа искала слова, в которых она смогла бы выразить свою боль, печаль, стремления и молитву. И она нашла эти слова, нашла у владыки Николая. Его словами наша немая душа молилась и рыдала, рыдала такими рыданиями и молилась такими молитвами, каких не видело наше око и не слышало наше ухо. Владыка Николай стал богоданным языком народной души, которым она пламенно и страстно исповедала "Трисолнечного Владыку светов". Он говорит… Никогда еще человек у нас не говорил так. Он молится… Никогда еще человек у нас не молился так. Он обладает даром слова, ибо обладает даром всеобъемлющего сострадания, всеобъемлющей жалости, всеобъемлющей любви и молитвы. До его прихода мы были в отчаянии, иссякло и замерло стремление наших душ ко Христу. С ним вострепетали мы радостью, жажда Бога пробудилась с новой силой, душа воскресла и преобразилась. В нем поселилось пламенное христолюбие Растко Неманича (мирское имя святителя Саввы Сербского) и разгорелось в бушующий пожар; и он горит в этом пожаре, горит как жертва всесожжения за всех и вся. Поэтому именно от него мы черпаем веру и надежду в эти смутные и темные нынешние дни. Мы с вами свидетели великого чуда, свидетели удивительного и святого знака времени: первый раз блаженная вечность Святой Троицы, поселившись в юном христолюбивом Растко, преобразила его в богоносного святого Савву, второй раз божественная вечность, избрав томимого божественной жаждой Николу, на наших глазах преобразила его в богоносного владыку Николая..."

"Святитель Николай (Велимирович; 1881-1956), епископ Охридский и Жичский - выдающийся сербский архипастырь и богослов XX столетия. Прожив долгую, полную испытаний и скорбей, но вместе с тем и радостей по Бозе жизнь, святитель оставил по себе богатейшее духовное и литературное наследие. Одна из наиболее замечательных его книг - "Молитвы на озере",- представляет собой удивительно проникновенную, искреннюю беседу человеческой души с Богом."


 66. Господи, приими молитвы за нас, грешных

     К вам молюсь, огненные Серафимы: кто первым ощутил присутствие Сына Девы в мире?
     Бесы ощутили первыми присутствие Его и страхом исполнились. За страхом следует раболепие, за раболепием - дерзость.
 Поистине, злодеи и преступники трепещут при появлении судьи и узнают его первыми.
     Праведнику неизвестен судья, ибо не помышляет о нем и его не ожидает.
Грех не заставляет его озираться и чутко вздрагивать в страхе от появления его.
     К вам молюсь, Херувимы: откройте, как ощутили бесы присутствие Сына Девы в мире?
     Как тьма свет ощущает.
Что к свету наиболее чувствительно, если не тьма? Камни, и цветы, и животные спят на рассвете и не чувствуют приближения дня, тьма же чувствует близость пожирателя своего и в тревоге к бегству готовится.
     Так и бесы прежде всех земнородных, которые были чище бесов, узнали о приближении Сына Девы.
     К вам молюсь, Престолы: откройте, как одолел бесов Сын Девы?
     Только над земным являют бесы силу свою.
Небо взирает на них, как на зло, заведомо побежденное. Когда хозяин приходит на ниву свою, воры, завидев его, бегут к ограде и ищут лазейку, чтобы выскочить.
     К вам молюсь, Силы и Господства: каковы четыре победы, Сыном Девы в мире одержанные?
     Четыре победы эти в сокрушении четырех зол, одно из другого истекающих, словно река мутная из мутного источника.
     Первая победа - над бесами, от которых приходит грех.
     Вторая победа - над грехом, от которого происходит болезнь.
     Третья победа - над болезнями, которые производят смерть.
     Четвертая - над смертью.
     К вам молюсь, Власти и Начала: откройте, какая из побед Его наибольшая?
     Ни одна не больше другой и не меньше. Но первая есть первая, а последняя - последняя. Второй не могло быть без первой, третьей без первой и второй, четвертой без первых трех.
     Все четыре единую четырехкратную победу составляют, озарившую восток, запад, север и юг, весь мир существующий.
     К вам молюсь, Архангелы и Ангелы: откройте, кто может стяжать благодать победы Сына Девы?
     Тот, кто может познать ее, да познает, да ощутит и да воспримет.
     Тот, кто познает, да поклоняется Ему день и ночь.
     Тот, кто ощутит, да восплачет от радости, что ощутил ее, и возрыдает от стыда, что ощутил так поздно.
     Тот, кто стяжает, да похоронит в себе сына жены и сам станет сыном девы.
     К вам молюсь и вам кланяюсь, сонмы мучеников святых и святителей, познавших и стяжавших благодать побед Его.
 Со всеми Силами Небесными молитесь Ему за нас грешных, стоящих на поле брани.






фото авт.
благодарю за прочтение





.


Рецензии