Она курит!

 - Встань и подойди поближе к доктору, пусть посмотрит в твои бесстыжие глаза!
Мамаша с формами перевернутой трапеции привела свое чадо.
Чадо – девочка лет 10, маленькая ростом, с косичками но по-модному подстриженной челкой, смотрела вверх, наблюдая за поединком мухи, попавшей в паутину, и пауком. Сидя на стуле болтала ногами, недостающими до пола, что – то напевала себе под нос.
- Я кому сказала: быстро встала и подошла к доктору.
Никакой реакции.
Я поднялся со своего места и примирительно сказал: - Не будем торопить события. Ребенок должен освоиться в новой обстановке. Привыкнуть к новым людям. К тому же девочка ….
- Яна!
Думаю захочет поделиться своими переживаниями с врачом.
- Яна, была полностью занята созерцанием баталической сцены двух насекомых. Не обращала внимания ни на меня, ни на распинающуюся в доводах мамашу. Иногда смотрела на мать, кивала ей головой и шевелила ушами.
- Этот ребенок КУРИТ!
- Врет мне на каждом шагу! Спуталась с компанией таких же как она непутевых девчонок. Пропускают уроки. Чеснок едят, чтобы запаха сигарет небыло слышно.
- Подойдешь поближе к ней – вонь похуже чем от ханыги.
- Грубит мне на каждом шагу!
Я подошел к Яне. Она набрала воздух и разом выдохнула в мою сторону.
- Ха!
- Вот видите! И выходки бандитские приобрела!
- Уж что мы с мужем ни делали: и беседовали с ней не раз и ремнем лупили по голой заднице и к гадалке водили – все бестолку!
- Бе бе бестолку!, - перекривила мать Яна.
- Прекрати, я сказала!
- Доктор, сделайте с ней что – то. Я вас умоляю.
Что можно сделать в этой ситуации. Девчонка уже вышла из детского возраста, мои игрушки в шкафу ей не помогут. Как мычит коровка и поет петушок она знает. Тлетворное влияние «запада», так сказали бы в ситуации с этим ребенком при СССР. Телевизор, компьютер, назойливая реклама на каждом шагу, продвинутые дети в школе.
- Послушай Яна, нехорошо не слушаться родителей. Они любят тебя, хотят чтобы ты выросла здоровой девочкой. Высокой, с румяными щечками, длинными волосами, белыми ровными зубками.
- Когда я выросту я и так буду высокой, с длинными ногами. У меня будут белые зубы, волосы до талии, большая грудь – как у Веры Брежневой.  Мы с бой-френдом сядем в БМВ и укатим куда – нибудь на побережье. А там на берегу моря будем пить виски и курить мальборо, а моя мамка будет сидеть дома с папкой и трескать вареники на кухне! Жиропузы!
Да, тяжелый случай. Моральная акселератка. Обычные приемы и доводы не пройдут.
- Привет Игорек!,- это сестра – хозяйка Лора, заглянула ко мне. Сколько раз просил ее стучаться или хотя бы заглядывать в кабинет. Если у меня прием – не заходить.
- Привет!
- Огонька не найдется!
Лора – разведенка лет тридцати. Полное отсутствие внешности. Низкого роста, короткие кавалерийские ноги, плоская как доска с длинными желтыми зубами, демонстрируемыми частой лошадиной улыбкой, редкими белыми волосами, завитыми под барашек и громким хриплым голосом.
Но человек с большим самомнением. Взяла себе в голову, что она мне нравится.
- Ой!, пепел упал на пол. Я сейчас замету Игорешка.
- Не надо! У меня прием. Ты разве не видишь! И сколько раз просил – не кури в моем кабинете!
- Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные!  Прием? Вот эта красивая девочка? И что она натворила? Маму не слушается?
С этими словами Лора подошла к Яне, на ходу закурив еще одну сигарету.
- Бе…бе…, - заблеяла Яна.
- Что это с ней? Она немая?
- Ты овца, - изрекла Яна, -обкуренная.
- Игорешка! Что за тон ты допускаешь?
- И ты Яночка будешь точно такой! Как эта тетя. Твои зубки из белых превратятся в желтые, вырастут и станут длинными как у лошадки. Рост прекратится. Ноги будут толстыми и короткими. Грудь засохнет. Волосы вылезут и ты станешь лысой. А твой бой-френд повезет на БМВ твою подругу, которая не курит.
- Ты издеваешься да Семенов. Я к тебе как человеку. С этими словами Лора выбежала из кабинета.
Яна сначала побелела, а потом заревела: - Не хочу короткие ноги и желтые зубы! Я больше не буду курить! Меня тошнит от тетиной сигареты! Мама, пошли домой!
- Спасибо, доктор! Большое спасибо! Вы спасли ребенка!
- Это моя работа. Приходите с Яной еще и не раз – я  буду ее нюхать и тетю Лору показывать!
- Приходите, приходите обязательно!
- Мама, не нужно больше!


Рецензии