Сны на красивой планете. Глава 11

1

Вот говорят, что жизнь подобна зебре: полоса везения сменяется временем тотальных неудач. Фигня. Может, у остальных нормальных индивидуумов так и происходит, а моя жизнь больше подобна шкуре леопарда – пятна везения и неудач разбросаны на полотне жизни хаотично, и невозможно предсказать, в пятно какого цвета предстоит вляпаться в следующий раз. Уж лучше полосатость. Пережил чёрную область и наслаждаешься заслуженными удачами. А ещё психологи советуют: если не можешь изменить обстоятельства, измени отношение к этим самым обстоятельствам. Из чего я делаю вывод, что психологи являются самыми счастливыми ребятами во вселенной, которым всегда улыбается фортуна, потому что иначе они бы не советовали такую чушь на полном серьёзе. Что прикажете делать осуждённому на десять лет человеку? Получается, ему надлежит полюбить тюремную баланду, парашу и суровые внутренние законы тюрьмы. А несчастному ребёнку, в одночасье потерявшему родителей в автокатастрофе, тоже, наверное, следует наслаждаться жизнью в детском доме, где сиротке гарантирован недостаток человеческого тепла, так как даже воспитатель, который любит свою работу, физически неспособен уделить своему воспитаннику более пятнадцати минут в день. Очень надеюсь, что дома семейного типа оправдывают своё название, и дело в них обстоит куда лучше. Поэтому самые счастливые люди – мазохисты, которые могут находить удовольствие в боли и унижении.

Кто-то возразит, что не следует сравнивать такие вещи, как потерю близкого человека и стандартную стрессовую ситуацию. Но на хрена тогда вообще рекомендации специалистов, ведь справиться с типовой неудачей можно и без таких советов.

На двери ресторана висело стандартное предупреждение:

«Вход Несвободным строго воспрещён»

Как я ни старалась, не могла поменять негативного отношения к унизительной надписи. Мы не прокажённые. Почему Несвободные должны терпеть свинское отношение? Я гордо вскинула голову и дерзнула войти.

Должна признаться, при несомненной принадлежности к женскому полу я обладаю одной неженской чертой: никогда не опаздываю. Наоборот, могу прийти за полчаса до назначенного времени, а то и раньше. Вот и сейчас я немного опередила своего кавалера и с тоской поглядывала в битком набитый зал. Пришлось устроиться коротать время до прихода Леона в баре ресторана.

Протолкавшись к барной стойке, я заказала апельсиновый сок.

– Апельсинового сока нет, – хмуро сообщил бармен.

– Тогда дайте, какой есть.

– Никакого нет, мы подаём только спиртные напитки и коктейли.

При этом позади бармена стояли пачки различных соков.

– Для приготовления коктейлей, – пояснил бармен, проследив за моим взглядом.

Чёрт, пить хочется…

– Послушай, – снова обратилась я к бармену, – тогда я хочу коктейль с вишнёвым или апельсиновым соком, только вместо алкоголя плесните чуть больше сока. Я оплачу полную стоимость.

После некоторых колебаний бармен выполнил мою просьбу. Паразит содрал с меня цену почти самого дорогого коктейля.

– Похвально, что хоть одна молодая симпатичная девушка в наше время не злоупотребляет спиртным, – раздался над моим левым ухом приятный мужской голос.

Я повернула голову. Хороший костюм, дорогой, аккуратная бородка, благородные седины. Честное слово, уже воротит от представительных мужчин, которые выглядят на все двести. Хорошо, что мужчины за собой следят, плохо, что при этом от них разит высокомерием, расчетливостью и презрением к остальным людям, особенно к женщинам. И запашок такого презрения не скрыть дорогим одеколоном и бездной обаяния. Ах, какие стервецы, какие душки! Вернее, какие тушки - что боди, что фейс.

Незнакомый господин продолжал восхищаться моим моральным обликом:

– Такая приятная молодая особа сидит передо мной, а мой сын-оболтус выбрал фифу, тоже мне!

Да её и в приличное общество не выведешь. Я ему сразу сказал: «Веспер, эта шлюха тебя поимеет и выбросит, как использованный презерватив». Пардон, прошу прощения за горькую правду жизни. Видел я, где работает та девка. Половина моих сотрудников проводит досуг в том ресторане.

Ухо уловило знакомое имя, и я пожалела, что упросила бармена избавить коктейль от спиртной начинки. Какая же у Веспера фамилия, Майя говорила…

– Веспер. Знакомое имя. А любимую девушку Вашего сына случайно зовут не Майя, она ещё работает в ресторане «Матина»?

– Вы знаете моего сына? – оживился мой собеседник. – Прошу, повлияйте на моего мальчика. Он ослеплён влечением к недостойной женщине, которая видит в нём лишь билет в обеспеченную жизнь. В нашем роду женились только на Свободных, и все стали достойными членами общества.

Мне стало обидно за подругу.

– А с чего Вы взяли, – накинулась я на дискриминатора, – что сын выбрал недостойную невесту лишь потому, что она Несвободная? Майя замечательная и по-настоящему любит Веспера. Ей столько пришлось выстрадать в жизни, она заслужила право на счастье.

– Но она Несвободная, – продолжал гнуть свою линию отец Веспера.

– Ну и что!

От волнения и возмущения я перестала следить за своим языком. Не зря Майя пришла такая расстроенная после встречи с родителями Веспера. Такого твердолобого сноба я встречала впервые.

– Среди Несвободных много достойных людей, – завелась я. – А многие просто не выдержали в нечеловеческих условиях, в которых вынуждены здесь жить. Кто-нибудь из вас, сытых бессердечных граждан, пробовал прожить на то жалкое пособие, которое платят Несвободным, когда они сюда попадают? И попадают, заметьте, не по своей воле. А устроиться на работу невозможно даже дворником.

Я перевела дух. Две пары злых глаз прожигал меня насквозь: бармен тоже заинтересованно слушал мой монолог.

– Интересные мысли для Свободной гражданки, – едко заметил господин Лон.

Я всё-таки вспомнила фамилию Веспера.

Тут в зале показался Леон, и мне стало стыдно за свою несдержанность.

– Извините, – обратилась я к господину Лону. – Надеюсь, Ваш сын никогда не пожалеет о своём выборе. А мне пора.

Я направилась к Леону, перехватив его на полпути к столику, который уже освободился.

– Анна! – удивлённо воскликнул Леон. – Ты уже здесь… неужели я опоздал?

– Нет, что ты, – я поспешила заверить Леона, что это не так. – Прости, я всегда прихожу раньше, чем договорились, ничего не могу с этим поделать.

– А по-моему, это чудесно. Миф о том, что ждать женщину очень романтично, придумали неорганизованные женщины, чтобы оправдать свои постоянные опоздания.

Будто бы из ниоткуда возник официант.

– Желаете сделать заказ сейчас или позже? – спросил он у Леона.

– Думаю, сейчас, – ответил Леон и посмотрел на меня. – Доверишься моему вкусу?

Я кивнула. Почти все названия в меню ничего мне не говорили.

– Отлично.

Леон быстренько заказал чего-то-там и долго обсуждал с официантом список вин. Наконец, официант скрылся.

2

– Давай поиграем в игру, – предложил вдруг Леон.

– Какую игру? – удивилась я.

В какие игры может играть взрослый дядька, пригласив женщину в ресторан?

– В «спроси и ответь». Я собираюсь провести вечер с девушкой, о которой не знаю почти ничего.

– И что бы ты хотел узнать?

– Всё. Твои увлечения, чем занимаешься, сколько трупов на твоей совести. Я – вопрос, ты – ответ. Кто отвечает, задаёт свой вопрос. Идёт?

– Идёт.

– Твой любимый цвет?

– Зелёный. А твой?

– Переспрашивать нельзя. Задавай свой вопрос.

– Хорошо. Ты женат?

– Нет. Был женат, как ты, должно быть, знаешь. А ты с кем-нибудь встречаешься?

– Кажется, переспрашивать запрещено.

– Это не переспрос. Согласись, встречаться и быть женатым – разные вещи.

– Нет, я ни с кем не встречаюсь.

Принесли заказ. Я с тревогой посмотрела на слизкие куски непонятно чего сине-фиолетового цвета в мутной жиже.

– Ой, что мне принесли? Наверное, заказ перепутали.

Леон покачал головой.

– Нет, это Зонтики феи. Все мои знакомые дамы помешаны на блюдах из знаменитых грибов.

– Грибов?

– Да. Зонтики феи – редкий вид грибов. В них содержатся различные полезные вещества, включая особое вещество, нормализующее обмен веществ. Зонтики феи помогают избавиться от депрессии, синдрома усталости, в борьбе с лишним весом, защищают от рака… в общем, самая здоровая пища.

Я решилась попробовать неаппетитную панацею от всех болезней. Вкус под стать внешнему виду: как будто медузу жуёшь. Невероятным усилием мне удалось проглотить отвратительную гадость. Судя по вкусу, грибы с романтическим названием – очень полезный продукт, ведь чем вкуснее, тем вреднее, как показывает жизнь.

Себе Леон заказал приличный кусок мяса, приготовленного на пару. Тоже не бог весть какой деликатес, но я бы с удовольствием поменялась тарелками.

– Вроде как моя очередь задавать вопрос, – вспомнила я. – Почему ты бросил свою дочь?

Леон дёрнулся, как от хлёсткой пощечины. Он отбросил на тарелку вилку с ножом и жёстко ответил:

– Я никого не бросал, слышишь меня, никого!

Сложно было вообразить, что невозмутимый и подчёркнуто вежливый Леон способен на такую бурю эмоций.

– Прости, но Шарлота сказала, что отец Джо их бросил, а ты никогда не навещал девочку.

– А Шарлота больше ничего не рассказывала? – Леон говорил вроде бы спокойным голосом, но мне казалось, что я стою у подножия вулкана, готового к извержению. – Например, что эта мерзавка через суд запретила мне видеться с дочерью. Кстати, именно Шарлота первой подала на развод.

– Не может быть.

– Может. Хотя это она гуляла направо и налево. Я с радостью согласился на развод, потому что устал от бесконечных измен.

То же самое я слышала от Шарлоты, что она устала от измен мужа. Я уже не знала, кому верить. Если Леон врёт, то делает это блестяще. Но то, что он зол на бывшую жену, сомнений не вызывает. Бедная Джо, она больше всех пострадала из-за развода.

После напоминания о дочери Леон словно замкнулся в себе, захлопнулся, как двустворчатая раковина. Он больше не излучал то бесконечное обаяние, которое сильно ощущалось в нашу первую встречу. Но меня это особо не волновало. Зато я почувствовала на себе тяжёлый взгляд. Ощущение было почти физическим.

Источник взгляда определился незамедлительно: отец Веспера дождался свободного столика и теперь сидел слева, в трёх метрах от нас.

«Только бы обошлось», – почему-то подумала я.

3

Не обошлось…

«Спокойствие, только спокойствие» любил повторять смешной толстячок с пропеллером. Я была спокойна, как танк, когда господин Лон подозвал официанта и шепнул ему на ушко пару слов. И когда к господину Лону подошёл менеджер зала, я и ухом не повела, но помогло это мало.

Дяденька с роскошными усами приблизился к нам и вежливо осведомился у Леона:

– Мне очень неприятно нарушать Вашу беседу, но не могла бы дама показать документы?

Вот тут сердце ухнуло вниз.

– Какие документы, – как можно непринуждённее спросила я. – Что-то не так?

– А в чём, собственно, дело? – поинтересовался Леон.

– О, сущая безделица, формальность. Уверен, это всего лишь недоразумение, но мы дорожим безупречной репутацией своего заведения. Здесь могут находиться лишь Свободные граждане.

– А при чём здесь мы? – Леон удивлённо посмотрел на меня. – Анна, покажи им бумажку, и покончим с этим цирком, – и обращаясь снова к менеджеру. – А с какой стати мы должны что-то доказывать? Вы же не проверяете документы у всех посетителей.

– Это из-за того господина, – я указала на торжествующего отца Веспера, – мы немного повздорили, вот он ко мне и цепляется.

– Так давайте покончим с этой неприятной ситуацией, – гнул свою линию менеджер. – Я так понимаю, что документов у Вас нет?

– Так глупо получилось, – я осознавала, что моё объяснение не катит, но ничего не могла придумать. – Забыла их в другой сумочке.

– О, эта девчонка такая рассеянная, – Леон явно решил мне подыграть. – Вечно она всё забывает. Но уверяю Вас, никто из нас не нарушает закон.

– Простите, но я вынужден просить Вас уйти.

Вот так…

– Но это же совершенная глупость! Я буду на вас жаловаться. Пошли, милая, я ни секунды больше не останусь в этом…дурдоме!

Леон помог мне встать, и мы с невероятным достоинством покинули ресторан.


– Несвободная?! – как только мы оказались на другой стороне улицы, Леон накинулся на меня, кипя от негодования.

Что я могла поделать? Только кивнуть.

– … – грязно выругался Леон. – Мозги ты свои забыла, вот что! С ума сошла, что ли? Они имели полное право вызвать полицию. А выставка? Боже, какой скандал! Чья это была идея, Шарлоты?

– Нет, Велены, – тихо ответила я, чувствуя, что сейчас разревусь.

– Странно, такая авантюра как раз в духе моей бывшей жены.

– Но я же не делала ничего плохого…

– Есть закон, а всё остальное значения не имеет. Ты не имела права приходить туда, где появляться запрещено.

Леон перевёл дух, остывая, и задумался, потирая лоб.

– Значит так. Будем считать это недоразумением. Сейчас я поймаю тебе такси.

– И что? – спросила я.

– И всё. Вечер закончен.

Ну и ладно, с ним у нас всё равно ничего бы не получилось.

Расстроенная, в подавленных чувствах, я вошла в общежитие и поднялась наверх. И огорчилась ещё больше: рядом с кухней прямо на грязном полу храпел Макс. Выглядел он, как настоящий бомж, да и несло от него так же. Должно быть, выпил не одну бутылку какой-то дряни.

– Макс, что ты делаешь? – я попыталась растолкать беднягу, но проще было сдвинуть с места паровоз.

Чёрт, нельзя же его просто здесь оставить.

У нас в комнате никого не оказалось. Опять Урсула слиняла на ночь глядя. Будем надеяться, хотя бы она не наделает глупостей сегодня. Тогда я подумала про парня, с которым Макс жил. Он должен помочь, если только не ушёл тоже по своим ночным делам.

На стук открыли не сразу, и то ма-аленькую щёлочку.

– Макса нет, – сообщил искомый объект. Видно было, что он собирается отделаться от меня как можно скорее.

– Эй, кто там? – спросил женский голос из глубины комнаты.

– Ищут Макса, сейчас, – ответил юноша.

– Я не ищу Макса, совсем наоборот, – поспешно принялась объяснять я. – Макс лежит под нашей дверью в состоянии полного узюзюки. Пойдём, я одна его не подниму.

– Чёрт! – расстроился парень. – Так не вовремя… Пойми, я только девушку пригласил, на романтику настроился. А у вас не пристроишь?

– От него же несёт, как от самогонного аппарата, и храпит, как свинья!

– Ну, пожалуйста, будь человеком.

– Эх, погубит меня доброта моя. Хорошо, занесём к нам.

Парнишка юркнул обратно и сказал что-то своей подружке, ответа не было слышно, но представляю, как его гостья «обрадовалась» перспективе посидеть в одиночестве. Поднатужившись, мы приволокли Максика в нашу комнату и пристроили на моей кровати. Самой придётся лечь к Клавдии, положить туда Макса я не решилась, а на койку Урсулы тоже, некрасиво как-то получится, тем более без её ведома. Макс беспокойно ворочался, что-то пробурчал, но, в конце концов, успокоился. Жаль, храпеть не перестал. Однако, переживания сильно вымотали меня, и я заснула на ложе Урсулы, несмотря на громкие раскаты.


Рецензии