Не похоже

Это похоже на то, что чувствуешь, когда стоишь в коридоре ждешь своей очереди на взятие крови из вены. Размеренно вдыхаешь воздух, пропитанный спиртом и хлоркой, стараясь успокоиться и не нервничать. Коленки трясутся, выдают тебя, как первоклассницу у доски; «Нина Ивановна, только, пожалуйста, не ставьте двойку». Инстинктивно прячешь руку за спину, заходя в кабинет, напрягаешься, подавая ее медсестре. Вот сейчас, сейчас..


Это похоже на то, как сидишь на самой высокой горке в аквапарке. Ветер обдувает твое тело; здесь холоднее, чем внизу; «боже, ну зачем я сюда полез, ну зачем». Но ты уже сидишь, и спускаться обратно к бассейну – стыдно. В груди собирается предательский страх, но ты отпускаешь руки, отталкиваешься, из тебя мгновенно исчезает весь воздух, вся жидкость, весь разум, и ты стремительно скользишь вниз, не дыша и не моргая, напряженный, недвижимый, пьяный ощущением своей силы воли и отчаяньем. Рассекаешь воду, как огромная яхта, посмеиваешься внутри себя над подобным сравнением; уже все закончилось, ты справился, пора расслабляться; «страшно?» «ни капли, детский сад какой».
Это похоже на то, когда потерял что-то ценное, важное, значимое; заглянул в каждый уголок, просмотрел каждую мелочь – нет нигде. Трешь переносицу, думаешь, где бы еще посмотреть; через какое-то время забываешь об этом, привыкаешь к жизни без этой вещи; иногда, правда, вспоминаешь, думаешь, мол, было время... послушай, а вещь ли это? А потом вновь находишь ее, и кто-то пишет стихи о твоих глазах во время находки. «господи, какие сопли», - думаешь ты, восхваляясь и радуясь. «господи, какая гадость», - думают окружающие.


Это похоже на чувство, когда собираешься к друзьям на праздник, думаешь, приду сейчас такой красивый и ухмыляющийся, слегка подвыпивший, в новом желтом свитере и темно-коричневых брюках. Думаешь, принесу бутылку вина с собой, так, кажется, будет эффектнее. Думаешь, позвоню в звонок и спрячусь, они поймут, что сегодня я настроен на веселье, я готов быть веселым, я веду себя, как маленький мальчик, ну же, посмотрите на меня. Думаешь, как обрадуются тебе собравшиеся, бросятся знакомиться и пожимать руку. И когда приходишь, тебе открывает дверь какая-нибудь незнакомая разгоряченная девушка, машет рукой и убегает веселиться; ты аккуратно проходишь в квартиру, обходя танцующих, ставишь вино на стол; «эй, кто-то пришел» «да какая разница»; выхватываешь в толпе лицо лучшего друга, подходишь к нему; «о, и ты здесь, ****? не ожидал».


Все это похоже на то, когда ты видишь Ее.
Сердце в груди пропускает удары; «какое банальное описание для моей профессии», - морщишься ты, рассматривая исподлобья ее руки, обхватившие поручень, слегка пухлые аккуратные пальцы, волосы цвета шоколадного мороженого, узкие, чуть ли не детские плечи. На улице поздняя осень, полуголые деревья, темно-серое небо, влажная остывшая земля; ты пробираешься поближе к Ней, встаешь сзади, искренне надеясь, что именно сейчас машинист дернет стоп-кран. Ты рассматриваешь ее в профиль, подмечая недостатки; нос длинноват, на щеке небольшая родинка, ресницы средней длины, пухлая нижняя губа; не так, как привыкли видеть идеальных женщин; «у каждого свой идеал» «простите?» «вы прекрасны» «до свидания».
Она выпускает поручень, сбросает на тебя взгляд, полный теплого укора, и выходит из вагона. Ты выбегаешь следом; конечно, она вряд ли и ждала другой реакции; боги, глаза, какие красивые глаза; «подождите, пожалуйста» «что вам нужно?» «я бы очень хотел остаться с вами» «останьтесь без меня» «вы очень грубы для такой красивой женщины». Она улыбается, отдергивает черное пальто, поправляет сумку, не сводя с тебя глаз, срывается с места и бежит. Ты упорно начинаешь бежать за ней; поворот, поворот, прямо, налево, до конца улицы, налево; Ее волосы мечет ветер, ты бежишь, не зная куда, совершенно счастливый, и кажется, слышишь, как она смеется; «вы все еще бежите за мной?» «да».
Она останавливается под какой-то неоновой вывеской, запыхавшаяся, растрепанная, с ярко-красными щеками. Ты опираешься руками о колени и тяжело дышишь; выпрямляешься, смотришь на нее, вы начинаете хохотать; болит живот, дыхания не хватает, но вы хохочете, как в последний раз; «спасибо» «за что?» «я давно не чувствовал себя счастливым» «бросьте» «что вы хотите за такой щедрый подарок?» «поцелуй». Ты не думаешь, как это невоспитанно и неприлично, целоваться на первом свидании, да даже не на свидании, но наклоняешься к ней, касаешься губами холодных щек и горячих губ, чувствуя привкус помады.


«мы могли бы с вами больше никогда не встречаться?» «конечно, до свидания» «прощайте»; смотришь, как неоновая вывеска играет цветами на ее неправильном, удивительно красивом, лице, еще раз легонько целуешь ее в щеку, разворачиваешься и идешь вперед. Домой?
И правда, до свидания.


Рецензии