Завещай мне удачу. Глава 13. Брошен в снегу2

   Приехав с работы, Дмитрий по пути зашел вначале в свой дом, чтобы взять кое-какие вещи. К его  удивлению, Лена находилась здесь, а не с отцом.
   - Здрасьте! А почему ты не в отцовском доме? – спросил он. - Ты его одного оставила?
   Он стоял на пороге и ждал ответа.
   - Раздевайся, вначале поешь, - спокойно ответила жена и поставила на край стола чашку с пирогами. - С отцом все в порядке.
   Уверенный тон жены успокоил его, он молча разделся, помыл руки и сел к столу.
   - Ну, рассказывай, - взяв пирожок, Дмитрий стал  жадно жевать. – Ольга, наверное, с ним сидит?
   Лена, облокотившись на косяк дверного проема, вздохнула:
   - Нет. Тут целая история… Вначале,   он хотел ехать к бабке, - начала рассказывать Лена, - но я его кое-как уговорила остаться… это столько нервов надо иметь… он не привык сидеть в четырех стенах. В общем, уговорила не ехать к бабке. Тогда он пошел к Олегу. Здесь я уже ничего не могла сделать…
   - Еще не лучше! - Олег положил недоеденный пирог и встал: - Еще чего доброго, опять пьет ... Если он еще там ... Ему нельзя ни грамма водки. При инсульте категорически нельзя!
   - Я звонила Ольге. Он еще там. Заверила меня, что ни грамма спиртного ему не дадут. И когда будут его отправлять домой, позвонит мне, чтобы встретила.
   - И что до сих пор не звонила?
   - Нет. Я сама пыталась позвонить, но телефон не доступен.
   - Нашла, тоже мне, кому доверять,  - зло выпалил Дмитрий. - А когда он ушел?
   - В обед ...
   - В обед?! Столько времени прошло, - голос его сорвался на крик - Неужели ты думаешь, что он до сих пор сидит у Олега!
   - Не ори! – Ольгу вывел из себя тон мужа. - Ваш папашка, вы и следите за ним.
Дмитрий достал из кармана сотовый, набрал номер Ольги. «Абонент временно не доступен» - сообщили на другом конце.
   Нехорошее предчувствие кольнуло Дмитрия. Чтобы не гадать и попусту не тратить время, он направился к брату, чтобы прояснить ситуацию.
   Поселок словно вымер. После ликвидации предприятия здесь давно забыли об уличном освещении. И редко в каком доме горел свет. Лишь за занавесками просвечивалось мерцание голубых экранов. Люди научились экономить электроэнергию.
   С тяжелыми мыслями Дмитрий свернул к отцовскому дому, чтобы убедиться, что он не вернулся. Дверь была на замке. Он постоял в раздумье несколько секунд, тупо глядя на замок.  «Если он до сих пор у Олега, - Дмитрий вздохнул, - значит, пьет…»
   В доме брата горел свет. Отворив, калитку Дмитрий хотел незаметно подойти к окну. Но лишь он сделал несколько шагов, из будки выскочил Полкан, истошно залаяв.
   - Цыц, ты! - пригрозил ему Дмитрий. - Свои.
   Услышав знакомый голос, пес еще несколько раз негромко тявкнул и скрылся, громыхая цепью в будке.
   В окне на кухне, как не глядел Дмитрий, никого увидеть не смог. "Либо все пьяные, либо смотрят телевизор в зале", - подумал он.
   Дмитрий хотел постучать в окно,  уже занес кулак, как вдруг услышал слабый хриплый голос:
   - Помоги-ите!
   Не послышалось ли? Голос ему не был знакомым. Дмитрий замер. В темноте снова кто-то попросил о помощи. Звуки доносились со стороны сараев, за которыми начинался огород под картофель.
   - Кто просит? Где ты есть? – откликнулся Дмитрий, но ему никто не ответил.
   Пошарив по карманам, он вытащил зажигалку-фонарик и направился в сторону. Светил фонарик достаточно ярко, освещая все вокруг на несколько метров. Тщательно осматривая каждый угол, Дмитрий снова услышал просьбу о помощи. Теперь он узнал голос отца.
   - Помогите! 
   - Батя, ты где?
   - Здесь!
   «Здесь, здесь…» - как автомат, повторяя, про себя Дмитрий прорезал фонариком темноту. - Доски, бочка, калитка в огород… вот и следы… большой круг – здесь он видимо падал, снова следы…»
   - Батя?
   -Я здесь, сынок!
   Фонарик, наконец, поймал лучом человека.
   - Бог ты мой! – воскликнул с ужасом Дмитрий, увидев отца. Он лежал на боку, согнув колени. На руках не было варежек. Дмитрий тут же надел на него свои перчатки.
   - Ты как здесь оказался? - спросил Дмитрий, пытаясь поднять отца.
   - Заблудился, я сынок ...
   - А Ольга что? - Дмитрию никак не удавалось поставить отца на ноги, он посадил его на снег. - Ольга что не проводила тебя?
   - Она проводила за порог. Да ну ее ... Я пошел домой, за¬кружилась голова, я пополз ... уже за калитку выполз ...
   - Ты не в ту сторону полз ... - сказал Дмитрий. - Ты в огороде оказался.
   Краснея от напряжения, Дмитрий еще раз попробовал поста¬вить отца на ноги, но у него ничего не получилось.
   - Нет, все бесполезно, - сказал он, утирая пот. - Надо санки.
Пойду домой за санками. И заодно, зайду к ним, пару ласковых слов скажу.
   - Их дома нет. Я слышал, как они куда-то ушли. Пьяные. Я звал на помощь, но они разве могли услышать.
   - Хорошо. Тогда подожди меня, -  осторожно опуская отца на землю, сказал Дмитрий, как будто отец мог куда-то уйти. - Я мигом.
   Он побежал за санками. Ими давно никто не пользовался и он с трудом отыскал их в дровянике. Занес на веранду, включил свет и осмотрел, целы ли они, после чего решил позвать Ольгу.
   - Оля! – крикнул он, открыв дверь в квартиру. – Одевайся! Пойдем со мной.
   - Что случилось? – Ольга раздетая вышла на веранду. – Что кричишь.
   - Одевайся. Поможешь отца привезти.
   Ольга быстро оделась и выскочила к ожидавшему ее мужу.
   - Где он? Что с ним? – встревожено спрашивала она, еле поспевая за мужем.
   - У Олега в огороде лежит…
   - Пьяный?
   - Нет, кажется. Да и разберешь разве: пьяный он или нет? Столько времени на снегу пролежать… Может, и был пьяный, да уже протрезвел. Я санки из дровяника взял, не знаю, сможем ли мы его на них увезти.
   Санки были детские, и усадить  отца было не так то просто. Кое-как все же удалось это сделать. Дмитрий повез санки, а Лена придерживала свёкра, чтобы не свалился.
   Было тихо. Темно и морозно. Скрипел снег под ногами, на небе светили звезды, слабо освещая дорогу.
   - Вот, батя, наконец, дожил ты до светлых дней, - с горькой иронией сказал Дмитрий, везя отца по безлюдной улице. - Бесплатно тебя катают на санях, как царского вельможу.
   - Да уж... – отец попытался улыбнуться. – Да уж, сынок… Когда бы ты меня еще прокатил вот так с ветерком… В детстве я тебя катал, а теперь ты катай отца…

   Несколько раз они останавливались, отец все норовил  завалиться на бок, наконец, привезли к дому.
   - А что все-таки произошло, батя? – спросил Дмитрий. - Как ты оказался один?
   -  Не сейчас… Я уже не могу… замерз… я ведь в туалет под себя ходил…


Рецензии
Не плохо.вото она жизнь...Лена придерживала свекра ,а не тестя.))))

Виктор Дедушкин   30.11.2013 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо, что сделали замечание! Надо исправить. С уважением,

Виктор Мазоха   03.12.2013 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.