Горько!

(Из речи, произнесенной на свадьбе племянника в Петрозаводске, 26 октября 2013 г.)


Дорогие молодожены!
Уважаемые родственники и друзья!

          Сегодня, оглядываясь назад, в прошлое, я поймал себя на мысли, что меня, по всей вероятности, следует отнести к тому уходящему поколению, которое было вскормлено и воспитано советской властью. Поскольку, всё моё мировоззрение сформировалось под воздействием существовавшей в ту пору идеологии, одним из основных лозунгов которой являлась дружба народов между братскими республиками. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что более тридцати лет тому назад я очутился на берегах Невы, таким образом, поровну поделив свою жизнь между милой моему сердцу Средней Азией и ставшей мне близкой и родной Россией.
          Примерно в это же самое время - несколько ранее - мой старший брат, привез из северной Карелии в южную знойную Бухару симпатичную и очаровательную девушку Валентину - маму сегодняшнего жениха. Тут, конечно-же, по ассоциации, напрашивается слово "выкрал". Однако, мы не абреки, поскольку, у нас принято жениться и создавать семью по любви и взаимному согласию.
         С тех пор, минуло немало лет. И - знаете - все эти годы, мы испытывали некоторое угрызение совести по поводу того, что отняли у вас такую красавицу. Но, как известно, всё в этом мире устроено мудро и справедливо. И сегодня, дабы восстановить равновесие и гармонию, мы возвращаем свой долг, передавая в крепкие и надежные Оленькины руки, нашего любимого сына, племянника и брата - Расула. И я верю, что сегодня, душа Валентины незримо присутствует здесь и вместе с нами радуется этому знаменательному событию.
         Дорогие Оля и Расул!
         Позвольте мне, не только от многочисленной бухарской родни, но и от имени питерских родственников, поздравить вас с созданием ещё одной семьи и выразить надежду, что она будет крепкая и надежная. Любите друг друга и помните, что помимо любви, есть ещё одно ценное качество, способствующее укреплению семейных уз и позволяющее союзу оставаться на плаву. Оно называется взаимоуважение.
         И в заключение, хочется пожелать от себя лично: Оленьке - восточной мудрости, деликатности и такта, а Расулу - российского мужества, стойкости и терпения!
         Будьте счастливы!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.