Первый волк

   Наступила оттепель, так бывает всегда, перед последними сретенскими морозами, птицы ее принимают за начало весны: тетерева начинают свои тока, да с таким рвением, что если ты молод, дурные мысли крутятся у тебя в голове, кровь начинает играть ни чуть не хуже чем у рябчиков, которые пересвистываются и начинают поиск пары. Оттепель длится не долго, и к вечеру резко падает температура, дедушка мороз начинает лютовать.
   Примерно, в таких погодных условиях мы оказались, когда выехали на облаву волков. Расставили номера, пустили загон, стали ждать. Медленно тянулось время, мороз крепчал, как вдруг зашумел морозный воздух, и из зарослей подроста елей на стрелковый номер налетела стайка синичек-гаечек, от волнения в груди охотника затахкало сердце, ему казалось, что крадется волк, а птички просто предупреждают его. Присмотревшись к их полету, стало ясно, что они дружной семьей обследуют с низу до верху каждое дерево, выискивая в коре насекомых, и от их дружной работы по лесу идет невообразимый шум, а волки тут совсем им не помеха. Но вдруг, одна из синичек подала сигнал тревоги и птички сорвались и мгновенно улетели прочь. Следовательно в лесу есть зверь. Так и получилось, из подроста елей, щеткой стоящих напротив охотника, прямо ему в лоб выбежал волк, не добежав шагов тридцать до него, повернув пошел боком. Симаков Д. хладнокровно прицелившись в голову хищника плавно нажал на спусковой кручек, в морозной тишине громыхнул выстрел, волк со всех четырех рухнул в пушистый снег. Следом между деревьев мелькнул другой хищник, он после выстрела пер на большой скорости, стрелок поймав в прогалине голову волка в прицел, произвел второй выстрел, серый юзом проехал на боку, подняв клубы снежной пыли, побарахтавшись в снегу поднялся на ноги и не спеша поковылял от стрелка. Патронташ с патронами был под маскировочным халатом и охотник окоченевшими руками от мороза, впопыхах достал патрон и вставил в патронник, но волка и след простыл.
   Утром егерь Рачковский В. объезжая охотничьи угодья обнаружил следы волков, хищники преследовали двух взрослых диких кабанов. Поведение волков было странным, они настигали кабанов, нападали на них с двух сторон, но вреда им не причиняли, кабаны потянули в густые заросли древостоя урочища Хрост, следом затаптывая следы кабанов пошли волки. Егерь обтоптав квартал, в который зашли кабаны и волки, выходных следов не нашел. По телефону сообщил в лесхоз, бригада по отстрелу волков в срочном порядке выехала, и еще засветло сумела офлажковать квартал со всех сторон. Когда в загон пошли егеря, то они недоумевали, в десяти шагах от лежки кабанов лежали волки.
   Подняв волков и кабанов, стали читать следы, но разобрать, где чьи возможности не представлялось, все перемешалось. Егеря отборным матом обкладывали, и без того обложенных хищников. Пара волков выбрав маршрут на север налетела на опытного охотника, там и осталась лежать, несколько волков ушли в глубь леса преодолев флажки. Скорее всего, первыми шли кабаны, а за ними волки, потому что следы волков были поверх кабаньих.
   Через неделю, после удачной охоты, дачники минчане набирали воду у святого источника и, увидели на снегу кровавые пятна. Недалеко, в молодняке елей стрекотала сорока и дачники из любопытства заглянули в заросли и нашли там окоченевшего матерого хищника. 


Рецензии